Интеграция проблемного обучения, проектного обучения и компьютерных технологий в преподавание организации промышленного производства: на пути к концепции устойчивого развития учителей

Ключевые слова: высшее образование, проблемное обучение, проектное обучение, образовательные инновации, инженерное образование, устойчивое развитие

Аннотация

Введение. В настоящее время для преподавания организации промышленного производства требуются навыки решения проблем и принятия решений, ориентированные на устойчивое развитие. Рост информационных показателей, интернета вещей, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта порождает более разнообразные, сложные и неточные задачи. Цель статьи – показать структуру, использующую проблемное и проектное обучение, компьютерные технологии в качестве динамических ресурсов, поддерживающих комплексное обучение промышленных инженеров, ориентированных на устойчивое развитие.
Материалы и методы. Исследование включало системный анализ структурных переменных, этапов и частичных результатов его применения за три академических года исследования. Авторами были отобраны несколько тематических исследований для оценки профессиональных компетенций, связанных с целями устойчивого развития студентов – будущих промышленных инженеров. Проанализированы два латиноамериканских сценария (Мексика и Куба).
Результаты исследования. Изучение теоретических и методологических компонентов преподавания
промышленной инженерии с упором на компетенции в двух университетах в странах Латинской Америки выявило необходимость понимания компьютерных технологий как сложного процесса. Предлагаемая структура рассматривает компьютерные технологии в соответствии с типологиями выбранных компетенций, интегрированных в учебный план, включая проблемное и проектное обучение, ориентированные на цели устойчивого развития.
Обсуждение и заключение. Выводы авторов способствуют развитию активных методов обучения в инженерии, поддерживаемых применением инструментов CAD/CAM/CAE и ориентированных на достижение целей устойчивого развития. Материалы статьи будут полезны для преподавания промышленной инженерии с точки зрения цифровой трансформации, контекстуализированной в условиях устойчивого развития.

Биографии авторов

Roberto Pérez-Rodríguez, Университет Ольгина

научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5741-5168, Scopus ID: 46461675300, Researcher ID: D-7023-2016, roberto.perez@uho.edu.cu

Rafael Lorenzo-Martin, Университет Ольгина

научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6852-5725, rlorenzo@uho.edu.cu

Carlos Alberto Trinchet-Varela, Университет Ольгина

научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5375-2968, carlos.trinchet@uho.edu.cu

Rolando Esteban Simeón-Monet, Университет Ольгина

научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4561-0278, Scopus ID: 56492922600, simeon@uho.edu.cu

Jhonattan Miranda, Технологический институт Монтеррея

научный сотрудник Технологического института Монтеррея (64849, Мексика, г. Нуэво-Леон, авеню Еухенио-Гарса-Сада, д. 2501), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4761-6027, Scopus ID: 55356463900, jhonattan.miranda@tec.mx

Daniel Cortés, Технологический институт Монтеррея

научный сотрудник Технологического института Монтеррея (64849, Мексика, г. Нуэво-Леон, авеню Еухенио-Гарса-Сада, д. 2501), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8692-8066, Scopus ID: 57203636953, a01655708@itesm.mx

Arturo Molina, Технологический институт Монтеррея

проректор по исследованиям и трансферу технологий Технологического института Монтеррея (64849, Мексика, г. Нуэво-Леон, авеню Еухенио-Гарса-Сада, д. 2501), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5461-2879, Scopus ID: 7202086081, armolina@itesm.mx

Опубликован
2022-06-23
Раздел
Международный опыт интеграции образования