Разработка и проверка шкалы для измерения мотивации к последипломному обучению

Ключевые слова: факторный анализ, последипломное образование, высшее образование, мотивация, психометрика

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются факторы, мотивирующие к постдипломному образованию. Авторы проанализировали аспекты, связанные с обучением, выгодными экономическими условиями и занятостью, подходящими возможностями трудоустройства,  альтернативами для профессионального роста. Цель статьи – продемонстрировать разработанную мотивационную шкалу для продолжения обучения в высших учебных заведениях.
Материалы и методы. Анкетирование было проведено среди студентов старших курсов, обучающихся по программам бакалавриата в г. Медельин. В качестве метода обработки данных был применен факторный анализ. Методологической основой исследования является обработка и анализ материалов интервью и опросов студентов. Для определения корреляции между переменными и правильности факторного анализа были применены критерий сферичности Бартлетта и критерий адекватности выборки Кайзера-Мейера-Олькина.
Результаты исследования. В результате первого аналитического факторного анализа (n = 315 регистров) были выделены три фактора (собственное значение, равное или превышающее 1,0): экономика, занятость и конкурентоспособность в сфере образования, институциональное поощрение и поддержка. Факторный анализ (n = 316 регистров) подтвердил извлечение тех же факторов с 64,041 % общей дисперсии.
Обсуждение и заключение. Мотивация человека зависит не только от экономических аспектов или деятельности высших учебных заведений, но также от субъективных элементов, связанных с индивидуальными, социальными и культурными переменными. По этой причине разработанная нами шкала мотивации позволит руководителям вузов фокусировать свои усилия по продвижению продолжения образования для охвата бóльшего количества людей.

Биографии авторов

Диана Аранго-Ботеро, Метропольный технологический институт

профессор департамента управленческих наук Метропольного технологического института (050034, Колумбия, г. Медельин, Робледо, ул. 73, д. 76a - 354), магистр (статистика, управленческий инжиниринг), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5184-943X, Scopus ID: 56709642800, Researcher ID: W-6231-2018, dianaarangob@itm.edu.co

Салим Чалела, Автономный Латиноамериканский университет

вице-президент по научным исследованиям Автономного Латиноамериканского университета (050010, Колумбия, г. Медельин, Антьокия, Проспект 55, д. 49-51), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3982-2696, Scopus ID: 57194160085, salim.chalela@unaula.edu.co

Алехандро Валенсия-Ариас, Метропольный технологический институт

профессор департамента управленческих наук Метропольного технологического института (050034, Колумбия, г. Медельин, Робледо, ул. 73, д. 76a - 354), доктор философии (инженерное дело, промышленность и организации), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9434-6923, Scopus ID: 55250034100, Researcher ID: E-5174-2017, jhoanyvalencia@itm.edu.co

Опубликован
2019-06-06
Раздел
Мониторинг образования