Подготовка преподавателей и оценка их деятельности на основе компетентностного подхода

Ключевые слова: исследование, качество образования, высшее образование, обучение, подготовка преподавателя, компетентность

Аннотация

Введение. Профессиональная подготовка преподавателей предусматривает выбор передачи знаний среди множества вариантов. Университеты чаще всего предлагают учебные программы, ориентированные на потребности меняющегося мира. В связи с этим ведущие международные организации, включая Всемирный банк и ЮНЕСКО, предложили провести переоценку роли высшего образования в социально-экономическом развитии различных стран в рамках компетентностного подхода. Цель исследования – выявление степени формирования исследовательских компетенций у преподавателей Эквадора.
Материалы и методы. Исследование основано на качественном подходе к изучению теоретико-интерпретационного проектирования учебного процесса. В качестве ключевых информаторов участвовали 14 преподавателей из нескольких университетов г. Кито. Для сбора материала использовалось полуструктурированное интервью. Полученные данные были сопоставлены со сведениями, извлеченными из теоретической литературы по данной теме.
Результаты исследования. Информанты считают когнитивные компетенции наиболее релевантными для подготовки преподавателя. Исследовательские и организационные навыки не были признаны столь же важными в связи с сокращением специализаций и профессионализацей университетов. В ходе исследования была обоснована необходимость коррекции учебных планов высших учебных заведений Эквадора.
Обсуждение и заключение. После сопоставления мнений университетских профессоров и образовательных концепций с помощью теоретической рефлексии была продемонстрирована актуальность включения в профессиональное образование развитие исследовательских компетенций с целью повышения качества высшего образования и сосредоточения на личности преподавателя как главном акторе образовательного процесса.

Биографии авторов

Magda Francisca Cejas Martínez, Национальный университет Чимборасо (UNAСH)

преподаватель-исследователь Общества социальных наук и экономики, исследователь Национального университета Чимборасо (UNAСH) (060150, Эквадор, г. Риобамба, Авеню Антонио Хосе де Сукре, д. 89), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0618-3608, Researcher ID: G-8211-2019, mfcejas@espe.edu.ec

Derling Jose Mendoza Velazco, Национальный университет образования (UNAE)

преподаватель-исследователь Национального университета образования (UNAE) (030154, Эквадор, Эль-Каньяр, г. Асогес, ул. Чукипата, д. 54), доктор педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8275-3687, Scopus ID: 57205188813, Researcher ID: N-1162-2018, derling.mendoza@unae.edu.ec

Mercedes Navarro Cejas, Региональный автономный университет Анд (UNIANDES)

преподаватель-исследователь Регионального автономного университета Анд (UNIANDES) (060150, Эквадор, г. Риобамба, Кеведо, Авеню E30, д. 284), доктор философии (право, экономика и предпринимательство), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4377-7250, Researcher ID: G-8196-2019, ur.mercedesnavarro@uniandes.edu.ec

José Lenin Rogel Villacis, Центральный университет Эквадора (UCE)

преподаватель-исследователь Центрального университета Эквадора (UCE) (170526, Эквадор, Галапагосские о-ва, о. Санта-Крус, Кампус Мирафлорес, Авеню Бальтра, P12), магистр, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6897-3808, jrogel@uce.edu.ec

Yanet Marisol Ortega Freire, Университет вооруженных сил (ESPE)

преподаватель-исследователь Университета вооруженных сил (ESPE) (050150, Эквадор, г. Латакунга, ул. Мануэля де Хесуса Кихано-и-Ордоньеса, д. 39), магистр (туризм), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5731-7418, ymortega@espe.edu.ec

Опубликован
2019-09-11
Раздел
Международный опыт интеграции образования