Дескриптивный анализ бенчмаркинга интеллектуальных интеграций SMART/UNI-Q систем в рамках Европейского пространства высшего образования

Ключевые слова: международный опыт интеграции в европейском образовании, признание квалификаций, менеджмент качества, бенчмаркинг, дескриптивная модель, асинхронизмы академической мобильности в период COVID-19

Аннотация

Введение. Цель исследования – на основе конкретизации результатов обширного дескриптивного анализа бенчмаркинга интеллектуальных интеграций и дескриптивного описания процессов применения бенчмаркинг технологий интеллектуальной интеграции, их научной идентификации и внедрения в отдельных университетах, университетских альянсах и консорциумах выявить общие и специфические показатели устойчивого международного партнерства, влияющие на запрос потребителей международного образования и рынка труда.
Материалы и методы. Впервые в исследованиях бенчмаркинга интеллектуальных интеграций в международной деятельности университетов используется метод дескриптивного анализа. Активные секторы бенчмаркинга SMART/UNI-Q выявлялись на всю совокупность данных, добровольно представленных университетами ‒ участниками проектов австрийского института интеллектуальных интеграций в допандемический период 2017–2020 гг. Доля ключевых участников и доля опубликованных исследований бенчмаркинга анализировалась по странам-участникам. Изменения миссии бенчмаркинга на рынке международного образования анализировались в соответствии с запросами мировых потребителей. Анализ проводился по базам департамента образования ЕС, платформы ETINED и порталов европейских диссертационных обзоров, находящихся в открытом доступе. 
Результаты исследования. Полученные результаты исследования демонстрируют низкие показатели эффективности применения бенчмаркинга интеллектуальных интеграций в международном сотрудничестве университетских альянсов. Преобладание и стабильная эффективность в использовании бенчмаркинга имеет место быть в отдельных университетах Европы в периоды активности по реализации новых стратегий международного образования и лишь на короткие периоды, чаще связанные с аккредитацией.
Обсуждение и заключение. Материалы данной статьи будут полезны CEO-директорам международных университетов, руководителям департаментов международной деятельности, сотрудникам национальных офисов ЭРАСМУС, координаторам проектов ЭРАСМУС+, подразделений дополнительного профессионального образования и академической мобильности для разработки перспективных стратегий внешнего и внутреннего бенчмаркинга межуниверситетских проектов интеллектуальных интеграций и управления качеством международной деятельности.

 

Биографии авторов

Irene Sibgatullina-Denis, Институт интеллектуальных интеграций

директор международных программ науки и образования Института интеллектуальных интеграций (1080, Австрия, г. Вена, ул. Шкодагассе д. 7/7), аффилированный профессор кафедры экономики и менеджмента Елабужского института ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (420008, Российская Федерация, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18), грант-исследователь ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Пироговская, д. 1/1), доктор психологических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5149-6139, Researcher ID: E-1795-2019, office@rbs-ifie.at

Oscar Raif. Riabov, Институт интеллектуальных интеграций

генеральный директор, генеральный эксперт Управления урбанистики, экономики и психологии Института интеллектуальных интеграций (1080, Австрия, г. Вена, ул. Шкодагассе, д. 7/7), приглашенный профессор-исследователь ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (420008, Российская Федерация, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18), грант-исследователь ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Пироговская, д. 1/1), кандидат психологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5556-081X, Researcher ID: K-9123-2018, office@rbs-ifie.at

Elena E. Merzon, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

директор Елабужского института ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (420008, Российская Федерация, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18), кандидат педагогических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7708-2946, Scopus ID: 55931033300, Researcher ID: Y-3541-2018, elena.merzon@kpfu.ru

Alica Vančová, Университет Коменского

директор института специальных педагогических исследований факультета образования Университета Коменского (814 99, Словакия, г. Братислава, ул. Сафарикова, д. 6), доктор педагогических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6885-4166, vancova@fedu.uniba.sk

Опубликован
2020-12-18
Раздел
Международный опыт интеграции образования