Межрегиональное сотрудничество и интеграция в рамках Союзного государства Беларуси и России: специфика сопряжения и информационного сопровождения
Аннотация
Аннотация
Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью обеспечения синергетического эффекта в рамках Союзного государства Беларуси и России, создания его положительного образа как интеграционного объединения во внутреннем и внешнем измерениях. Цель статьи – по результатам проведенного исследования выявить специфику сотрудничества регионов России и Белоруссии в контексте интеграционных приоритетов обеих стран.
Материалы и методы. Исследование базировалось на традиционном изучении документов, контент-анализе, сравнительном и многоуровневом анализе официальных документов России и Белоруссии, публикаций в средствах массовой информации, данных экспертного опроса, статистических материалов о динамике межрегиональных связей в Союзном государстве. В совокупности они позволили конкретизировать признаки многоплановых коммуникаций в рассматриваемой области, обозначить возможные пути совершенствования интеграционной политики стран – участниц Союзного государства в условиях обострившихся вызовов и угроз.
Результаты исследования. Показаны особенности подходов Российской Федерации и Республики Беларусь к трактовке сопряжения межрегионального сотрудничества и интеграции в формате Союзного государства. Охарактеризованы позиции приграничных регионов. Проанализированы содержание и направленность публикаций средств массовой информации разного уровня, выделены определенные уязвимости. Обнаружена недостаточная степень взаимосвязи стратегических ориентиров интеграционного и межрегионального взаимодействия. Отсутствие манифестации конфликтных побуждений нивелируется дистанцированием от предметного освещения и обсуждения актуальных вопросов, в том числе региональными и местными сообществами.
Обсуждение и заключение. Проведенное исследование свидетельствует о нерешенности задач информационного сопровождения Союзного государства, организации «спроса на интеграцию», подготовки кадров для «интеграционного маркетинга» на уровне регионов двух стран и расширения каналов их коммуникаций. Сделанные по его итогам рекомендации предназначены для представителей органов государственной власти и местного самоуправления и ориентированы на улучшение сложившейся ситуации посредством более эффективного использования имеющихся преимуществ и механизмов и формирования новых, отвечающих потребностям интегрирующихся государств и их регионов.
Copyright (c) 2022 О. В. Бахлова, А. Н. Слугина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.