Медийность мероприятий в области культуры и общественный резонанс (на материале Республики Мордовия)

  • Галина Александровна Куршева Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия https://orcid.org/0000-0001-6151-0977
  • Ирина Валерьевна Лаптева Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия https://orcid.org/0000-0002-0444-4237
  • Алексей Викторович Чернов Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия https://orcid.org/0000-0002-3831-0704
  • Евгений Николаевич Бикейкин Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия https://orcid.org/0000-0002-7301-0264
Ключевые слова: медийность, общественный резонанс, мониторинг, региональные средства массовой информации, национальный проект «Культура», региональные проекты, Республика Мордовия

Аннотация

Аннотация

Введение. Актуальность исследования заключается в изучении медийности культурных событий, связанных с национальным проектом «Культура». Цель статьи – на основе результатов проведенного исследования проанализировать активность средств массовой информации Республики Мордовия в освещении мероприятий, связанных с реализацией региональных проектов в сфере культуры, и исследовать общественный резонанс вокруг этих событий с целью усовершенствования.

Материалы и методы. Материалами исследования послужили публикации в региональных средствах массовой информации, в том числе на родных языках и размещенных в социальных сетях. С помощью разработанной методики мониторинга, включающей сводную таблицу по источникам информации, количественным и качественным характеристикам событий и откликов на них проведен сравнительный и количественный анализ активности потребителей (участников, читателей, интернет-пользователей и пр.) и изучена поквартальная динамика общественного интереса к материалам средств массовой информации.

Результаты исследования. Обнаружены предпосылки успешной медийности культурных событий в эпидемиологических условиях, что напрямую связано с оперативностью выхода новостей, удобством навигации электронных версий средств массовой информации, отсутствием жесткой модерации в социальных сетях в отношении комментариев пользователей. Выявлена зависимость активности населения к новостям культуры от внешних обстоятельств, связанных с ситуацией полного локдауна и иными ограничениями. С целью привлечения широкой публики к событиям культуры предложены рекомендации по совершенствованию освещенности мероприятий национального проекта.

Обсуждение и заключение. Проведенное исследование способствует созданию благоприятных условий для действенной коммуникации между культурными учреждениями и общественностью, усиливая цифровизацию и повышая социально-культурный потенциал территории. Практическая значимость исследования заключается в рекомендациях по улучшению коммуникативного процесса между организаторами мероприятий в рамках национального проекта «Культура» и потребительской аудиторией в использовании потенциала региональных проектов для совершенствования качества жизни в регионе.

Биографии авторов

Галина Александровна Куршева, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия

директор Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия (430005, Российская Федерация, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3), доктор исторических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6151-0977, kursheva_galina@mail.ru

Ирина Валерьевна Лаптева, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия

главный научный сотрудник ‒ заведующий отделом теории и истории культуры Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия (430005, Российская Федерация, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3), профессор кафедры немецкой филологии Национального исследовательского Mордовского государственного университета (430005, Российская Федерация, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1), доктор философских наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0444-4237, Scopus ID: 57203011236, Researcher ID: O-3676-2015laptevaiv@yandex.ru

Алексей Викторович Чернов, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия

заместитель директора по научной работе Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия (430005, Российская Федерация, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3), кандидат филологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3831-0704chernovaleks@mail.ru

Евгений Николаевич Бикейкин, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия

заместитель директора – ученый секретарь Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия (430005, Российская Федерация, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3), доктор исторических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7301-0264bikeykin1977@mail.ru

Опубликован
2022-03-31
Раздел
Экономическая социология