Роль организационной культуры в формировании профессиональной этики учителей

Ключевые слова: организационная культура, профессиональная этика, учитель, SmartPLS, образовательная организация

Аннотация

Введение. Привлечение внимания к совершенствованию профессиональной этики учителей имеет особое значение в образовательных организациях, особенно в школах. Целью настоящего исследования стало изучение роли организационной культуры в становлении профессиональной этики учителей.
Материалы и методы. Данное исследование является описательно-корреляционным с точки зрения метода сбора данных. В исследовании приняли участие 180 чел., из которых, согласно критерию Кохрена, 123 чел. были отобраны в качестве респондентов методом простой случайной выборки. Среди респондентов было большинство женщин, проработавших по специальности 6–10 лет. Для сбора данных использовались анкета организационной культуры Денисона и опросник профессиональной этики Кэдвайзера. Их достоверность была подтверждена с помощью содержательной валидности, а надежность ‒ коэффициентом альфа Кронбаха.
Результаты исследования. Результаты проверки основной гипотезы исследования показали, что организационная культура выполняет значимую роль в развитии профессиональной этики учителей. Было установлено, что каждый из компонентов вовлеченности в работу интеграции, адаптации и миссии объясняет изменения в профессиональной этике учителей в школах, среди которых компонент миссии оказывает наибольшее, а компонент совместимости – наименьшее влияние. Эффективная организационная культура в школах может укрепить профессиональную этику учителей и создать благоприятные условия для зарождения профессиональной этики среди них.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие концепции организационной культуры при условии, что она и ее компоненты играют решающую роль в развитии профессиональной этики учителей.

Биографии авторов

Ali Asgari, Университет Бирдженда

доцент кафедры образования факультета педагогики и психологии Университета Бирдженда (97174-34765, Иран, г. Бирдженд, Университетский бульвар), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5710-5247, Scopus ID: 57224871143, ali.asgari@birjand.ac.ir

Sajjad Bahmani, Университет Бирдженда

магистрант кафедры управления факультета педагогики и психологии Университета Бирдженда (97174-34765, Иран, г. Бирдженд, Университетский бульвар), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9901-1126, realsbahmani@gmail.com

Опубликован
2022-03-17
Раздел
Международный опыт интеграции образования