Влияние качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации: на примере Политехнического института в Индонезии
Аннотация
Введение. Во многих исследованиях изучалась важность развития навыков профессиональной адаптации с целью соответствия к меняющимся потребностям отрасли. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования по механизмам формирования навыков профессиональной адаптации с участием важных предшествующих факторов: качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности студентов политехнических вузов. Цель статьи – представить результаты изучения влияния факторов качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации студентов политехнических вузов.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 265 студентов Политехнического института в Восточном Калимантане (Индонезия), выразившие свое восприятие качества обучения в интернатуре, социальной поддержки и карьерной самоэффективности. Для анализа данных использовалось моделирование структурных уравнений с помощью программного обеспечения Amos 18.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было выявлено, что фактор карьерной самоэффективности напрямую влияет на овладение навыками профессиональной адаптации студентов Политехнического института. Факторы качества преподавания и социальной поддержки оказывают косвенное влияние на профессиональную адаптацию через карьерную самоэффективность.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие профессионального образования. Практикам рекомендуется разработать модель профессионального обучения, которая сочетает в себе профессиональное обучение, социальную поддержку и карьерную самоэффективность с целью формирования у студентов навыков профессиональной адаптации.
Copyright (c) 2022 Tuatul Mahfud, Yogiana Mulyani, Ria Setyawati, Nur Kholifah
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.