Влияние качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации: на примере Политехнического института в Индонезии

Ключевые слова: карьерная адаптивность, качество преподавания, социальная поддержка, карьерная самоэффективность, профессиональный

Аннотация

Введение. Во многих исследованиях изучалась важность развития навыков профессиональной адаптации с целью соответствия к меняющимся потребностям отрасли. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования по механизмам формирования навыков профессиональной адаптации с участием важных предшествующих факторов: качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности студентов политехнических вузов. Цель статьи – представить результаты изучения влияния факторов качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации студентов политехнических вузов.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 265 студентов Политехнического института в Восточном Калимантане (Индонезия), выразившие свое восприятие качества обучения в интернатуре, социальной поддержки и карьерной самоэффективности. Для анализа данных использовалось моделирование структурных уравнений с помощью программного обеспечения Amos 18.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было выявлено, что фактор карьерной самоэффективности напрямую влияет на овладение навыками профессиональной адаптации студентов Политехнического института. Факторы качества преподавания и социальной поддержки оказывают косвенное влияние на профессиональную адаптацию через карьерную самоэффективность.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие профессионального образования. Практикам рекомендуется разработать модель профессионального обучения, которая сочетает в себе профессиональное обучение, социальную поддержку и карьерную самоэффективность с целью формирования у студентов навыков профессиональной адаптации.

 

Биографии авторов

Tuatul Mahfud, Баликпапанский государственный политехнический институт

доцент Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), доктор педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, Researcher ID: Q-2305-2017, tuatul.mahfud@poltekba.ac.id

Yogiana Mulyani, Баликпапанский государственный политехнический институт

старший преподаватель туризма и гостеприимства Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), магистр (туризма), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8525-3637, Scopus ID: 57200123165, yogiana.mulyani@poltekba.ac.id

Ria Setyawati, Баликпапанский государственный политехнический институт

преподаватель Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2112-2640, ria.setyawati@poltekba.ac.id

Nur Kholifah, Джокьякартский государственный университет

преподаватель Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, № 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3775-6461, Scopus ID: 57200557180, nur.kholifah@uny.ac.id

Опубликован
2022-03-17
Раздел
Международный опыт интеграции образования