Стратегическое управление университетом в контексте цифровизации: опыт ведущих университетов мира
Аннотация
Введение. Цель статьи – изучение происходящей цифровизации во всех сферах экономики, которая неизбежно повлияла на стратегическое управление университетом. Университеты и высшие учебные заведения занимают стратегическое положение и разрабатывают новые пути для инноваций и развития, что еще больше укрепилось в результате пандемии COVID-19 и вызванного ею цифрового всплеска.
Материалы и методы. Авторы проанализировали стратегическое управление университетом в условиях цифровизации, используя обзор литературы и собственный анализ. Они ориентируются на опыт лучших университетов мира, чтобы вдохновлять высшие учебные заведения других стран и регионов, помогая им совершенствовать информационно-коммуникационные технологии и цифровые навыки.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было доказано, что цифровизация во всех сферах экономики и социальной жизни, получившая дальнейшее развитие в связи с пандемией COVID-19, способствовала трансформации вузов, поставила их перед необходимостью встать на путь глубокого перехода, реструктуризации и переосмысления своей роли и миссии с учетом новых задач и усовершенствованных технологий, доступных на рынке.
Обсуждение и заключение. Полученные результаты представляют интерес не только для государственных должностных лиц, ответственных за развитие высшего образования и разработку рекомендаций по стратегическому управлению университетами и высшими учебными заведениями, но и для академической среды с ее исследователями и преподавателями, стремящимися к инновациям на основе передовых тенденций в высшем образовании.
Copyright (c) 2022 Вадим Стриелковски, Елена Николаевна Корнеева, Анна Анатольевна Шерстобитова, Александр Юрьевич Платицын
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.