Изучение представлений индонезийских учителей о природе математики

Ключевые слова: природа математики, философия математического образования, масштабное развитие, демографический анализ, регрессионные модели

Аннотация

Введение. Представления учителей о природе математики стали одной из фундаментальных переменных в рамках психологии математического образования, поскольку существенно влияют на учебную практику педагога в классе. Цель статьи – представить результаты исследования по изучению психометрической валидности и надежности представлений учителей о природе математики, определению результатов демографического анализа, влияющих на эти убеждения.
Материалы и методы. Для изучения проблемы исследования был проведен опрос, в котором приняли участие 410 преподавателей программ бакалавриата одного университета с аккредитацией A (отлично) в столице Индонезии. С целью получения действительного и надежного инструмента применялся факторный анализ. Для изучения взаимосвязей между полом учителей, академической специальностью, академическим уровнем и математическими убеждениями использовался множественный регрессионный анализ.
Результаты исследования. Представленная трехфакторная модель соответствует критериям валидности и надежности. Факторы, формирующие данную модель, отражают традиционную (объективную) и конструктивистскую (релевантную и динамическую) математику. В этом контексте актуальным фактором является взгляд на математические объекты как на неотъемлемую часть культуры и социальных интересов. Обнаружено, что влияние академической основной переменной является более значительным, чем других переменных – пола и академического уровня.
Обсуждение и заключение. Разработанная шкала убеждений позволит исследователям и/или заинтересованным сторонам определить, в какой степени субъективные знания учителей по математике используются для улучшения этих убеждений и ведут к более осмысленной математической практике.

 

Биография автора

Yoppy Wahyu Purnomo, Джокьякартский государственный университет

доцент педагогического факультета Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, д. 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6216-3855, Scopus ID: 56311092100, Researcher ID: L-7408-2016, yoppy.wahyu@uny.ac.id

Опубликован
2023-03-21
Раздел
Академическая интеграция