Разработка и проверка шкалы для измерения мотивации к последипломному обучению
Аннотация
Введение. В статье рассматриваются факторы, мотивирующие к постдипломному образованию. Авторы проанализировали аспекты, связанные с обучением, выгодными экономическими условиями и занятостью, подходящими возможностями трудоустройства, альтернативами для профессионального роста. Цель статьи – продемонстрировать разработанную мотивационную шкалу для продолжения обучения в высших учебных заведениях.
Материалы и методы. Анкетирование было проведено среди студентов старших курсов, обучающихся по программам бакалавриата в г. Медельин. В качестве метода обработки данных был применен факторный анализ. Методологической основой исследования является обработка и анализ материалов интервью и опросов студентов. Для определения корреляции между переменными и правильности факторного анализа были применены критерий сферичности Бартлетта и критерий адекватности выборки Кайзера-Мейера-Олькина.
Результаты исследования. В результате первого аналитического факторного анализа (n = 315 регистров) были выделены три фактора (собственное значение, равное или превышающее 1,0): экономика, занятость и конкурентоспособность в сфере образования, институциональное поощрение и поддержка. Факторный анализ (n = 316 регистров) подтвердил извлечение тех же факторов с 64,041 % общей дисперсии.
Обсуждение и заключение. Мотивация человека зависит не только от экономических аспектов или деятельности высших учебных заведений, но также от субъективных элементов, связанных с индивидуальными, социальными и культурными переменными. По этой причине разработанная нами шкала мотивации позволит руководителям вузов фокусировать свои усилия по продвижению продолжения образования для охвата бóльшего количества людей.
Copyright (c) 2019 Диана Аранго-Ботеро, Салим Чалела, Алехандро Валенсия-Ариас
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.