Содействие творческому профессиональному поведению будущих педагогов: роль социального капитала, мотивации и самоэффективности
Аннотация
Введение. Креативное профессиональное поведение будущего педагога повышает творческие способности учащихся. Во многих источниках подчеркивается важная роль социального капитала, мотивации и самоэффективности в формировании индивидуального творческого поведения. Цель статьи – анализ роли социального капитала в творческом профессиональном поведении педагогов с привлечением мотивации и самоэффективности в качестве посредников.
Материалы и методы. В исследовании были задействованы 228 студентов государственного университета в Джокьякарте – участников программы подготовки учителей. Для подтверждения гипотезы применялся анализ моделирования структурными уравнениями (SEM).
Результаты исследования. Результаты исследования показали, что на творческое профессиональное поведение будущего педагога влияют социальный капитал, мотивация и самоэффективность. Уровень социального капитала будущих учителей предсказывает мотивацию и убеждения, связанные с их способностями к обучению. Настоящее исследование доказывает, что мотивация и самоэффективность выступают в качестве посредников, которые значительно опосредуют влияние социального капитала на творческое профессиональное поведение будущего педагога.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы будут полезны преподавателям вузов, участвующих в программах подготовки учителей, а также могут быть использованы для укрепления социального капитала, мотивации и самоэффективности будущих педагогов в процессе обучения.
Copyright (c) 2023 Ида Нугрохо Сапутро, Туатул Махфуд; Аю Интан Сари; Сукатиман Сукатиман
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.