Содействие творческому профессиональному поведению будущих педагогов: роль социального капитала, мотивации и самоэффективности

Ключевые слова: творческое профессиональное поведение, социальный капитал, мотивация, самоэффективность, будущий педагог

Аннотация

Введение. Креативное профессиональное поведение будущего педагога повышает творческие способности учащихся. Во многих источниках подчеркивается важная роль социального капитала, мотивации и самоэффективности в формировании индивидуального творческого поведения. Цель статьи – анализ роли социального капитала в творческом профессиональном поведении педагогов с привлечением мотивации и самоэффективности в качестве посредников.
Материалы и методы. В исследовании были задействованы 228 студентов государственного университета в Джокьякарте – участников программы подготовки учителей. Для подтверждения гипотезы применялся анализ моделирования структурными уравнениями (SEM).
Результаты исследования. Результаты исследования показали, что на творческое профессиональное поведение будущего педагога влияют социальный капитал, мотивация и самоэффективность. Уровень социального капитала будущих учителей предсказывает мотивацию и убеждения, связанные с их способностями к обучению. Настоящее исследование доказывает, что мотивация и самоэффективность выступают в качестве посредников, которые значительно опосредуют влияние социального капитала на творческое профессиональное поведение будущего педагога.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы будут полезны преподавателям вузов, участвующих в программах подготовки учителей, а также могут быть использованы для укрепления социального капитала, мотивации и самоэффективности будущих педагогов в процессе обучения.

 

Биографии авторов

Ида Нугрохо Сапутро, Университет Себелас Марет

доцент профессионально-технического образования, начальник инженерно-строительного образования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9555-2910, Scopus ID: 57194655565idanugroho@staff.uns.ac.id

Туатул Махфуд, Баликпапанский государственный политехнический институт

ассистент профессора профессионально-технического образования факультета туризма Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, Researcher ID: Q-2305-2017tuatul.mahfud@poltekba.ac.id

Аю Интан Сари, Университет Себелас Марет

доцент кафедры зоотехники Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1703-2132, Scopus ID: 57208466937ayuintan@staff.uns.ac.id

Сукатиман Сукатиман, Университет Себелас Марет

ассистент профессора строительного оразования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7011-7402, Scopus ID: 57215846506sukatiman@staff.uns.ac.id

Опубликован
2023-09-27
Раздел
Психология образования