Образовательная робототехника как фактор развития сетевого взаимодействия в системе уровневой инженерной подготовки

  • Петр Сергеевич Черемухин МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре» https://orcid.org/0000-0002-0557-6549
  • Александр Александрович Шумейко ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» http://orcid.org/0000-0003-3570-1395
Ключевые слова: образовательная робототехника, уровневая инженерная подготовка, сетевое взаимодействие, школа, метод проектов, дополнительное образование, метапредметные результаты обучения

Аннотация

Введение. Образовательная робототехника является новой технологией обучения и эффективным инструментом подготовки инженерных кадров. Сетевое взаимодействие образовательных организаций и предприятий расширяет их потенциал в системе уровневой инженерной подготовки. Цель статьи заключается в создании и апробации локальной модели эффективной сетевой образовательной системы в контексте федеральных и региональных концепций и программ, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно позволила бы начать подготовку школьников к реальному участию в практической деятельности.
Материалы и методы. При организации исследования нами был проведен теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы. Для разработки интегрированной системы уровневой инженерной подготовки школьников применен метод научного моделирования, создание графической иерархической модели. При организации практического использования модели педагогическое проектирование, сравнительно-сопоставительный анализ проверочных работ, социологические инструменты и критериальное формирующее оценивание.
Результаты исследования. Систематизированы субъекты и формы непрерывного инженерного образования от дошкольного до высшего этапах. Определено, что субъектом межведомственной координации сетевого взаимодействия являются общеобразовательные организации. Инструментом
обеспечения преемственности при переходе на новый уровень образования и реализации межпредметной составляющей проинженерного образования стали междисциплинарные программы, в частности робототехника. Разработаны и апробированы авторская программа лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярный период «Техносфера», авторская программа внеурочной деятельности по робототехнике для 1–4 класса. Внедрена в систему образования модель интегрированной системы уровневой инженерной подготовки школьников, ключевым компонентом которой является школа.
Обсуждение и заключения. Система уровневой инженерной подготовки, соединившая в себе уровни образования, дополнительные образовательные программы и потенциал сетевого взаимодействия, позволяет оптимизировать все направления и формы организации образовательного процесса. В результате проведенного исследования разработана модель интегрированной системы уровневой инженерной подготовки на этапе дошкольного общего и начального общего образования.

Биографии авторов

Петр Сергеевич Черемухин, МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре»

директор МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре» (681010, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, д. 39), аспирант кафедры педагогики профессионального образования ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (681000, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 17, корп. 2), ORCID: http://orcid.org//0000-0002-0557-6549, chira87@mail.ru

Александр Александрович Шумейко, ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

профессор кафедры педагогики профессионального образования ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (681000, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 17, корп. 2), доктор педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-3570-1395, Scopus ID: 57200043231, science17@list.ru

Опубликован
2018-09-04
Раздел
Академическая интеграция