Влияние китайских онлайн-романов на ценности подростков
Аннотация
Введение. С развитием интернета популярность онлайн-романов, особенно в Китае, представляет собой тенденцию снижения интереса к чтению обычных книг. Потенциальное влияние онлайн-романов на подростков стало предметом общественной озабоченности. Большинство публикаций по данной проблематике посвящено изучению роли онлайн-романов в процессе обучения учащихся, а также их воздействию на коммуникацию и социальное взаимодействие. Однако исследования, затрагивающие воздействие онлайн-романов на ценности и психологию подростков, остаются поверхностными и недостаточно проникающими вопреки их критической значимости для формирования индивидуальности молодежи. Цель исследования – определение влияния онлайн-романов на ценности и психологию китайских школьников.
Материалы и методы. Для изучения проблемы был проведен опрос среди школьников, посещающих образовательный институт Ифу г. Наньнин (Китай). Анкеты, разработанные с использованием приложения Question Star, распространялись через соответствующие группы пользователей на платформах социальных сетей, включая WeChat и Tencent QQ.
Результаты исследования. В результате были выявлены положительные (повышение общих знаний и грамотности, возможность продуктивно провести свободное время) и отрицательные (влияние на обучение и физическое здоровье, снижение литературных способностей, пропаганда вредных для общества понятий) характеристики влияния онлайн-романов на подростков. Сформулированы практические рекомендации, направленные на противодействие их негативному воздействию на подростков – необходимость усиления идейно-нравственного воспитания учащихся, стремление развивать национальное культурное превосходство и гордость современной молодежи, а также познакомить молодежь с полезной библиографией.
Обсуждение и заключение. Полученные результаты послужат основой для разработки новых подходов для борьбы с негативным влиянием онлайн-романов на ценности подростков. Материалы статьи могут быть полезны работникам образовательных учреждений и всем, кто заботится о воспитании подрастающего поколения.
Copyright (c) 2024 Асель Пазылбековна Бисенбаева, Чень Цзинь Чень, Нурхалык Абдыракын, Нуржан Балтажановна Сапарбаева, Гульшат Жапаргалиевна Серикбаева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.