Реализация мобильной педагогики в непрерывном образовании учителей физической культуры

  • Роман Сергеевич Наговицын ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» http://orcid.org/0000-0003-4471-0875
  • Алексей Анатольевич Мирошниченко ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» http://orcid.org/0000-0002-2845-3437
  • Светлана Юргеновна Сенатор НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» http://orcid.org/0000-0002-0779-9199
Ключевые слова: мобильная педагогика, непрерывное образование, подготовка учителя физической культуры, методологическая модель, колледж – вуз

Аннотация

Введение: одной из актуальных проблем в области непрерывной подготовки будущих учителей физической культуры остается обучение студентов с использованием мобильных устройств и инновационных образовательных интернет-технологий, однако разработка основ формирования физкультурной компетентности на их основе не осуществлена до настоящего времени. Цель статьи – создать методологическую модель непрерывного образования учителей физической культуры на основе идей мобильной педагогики в кластере «колледж – вуз» и обосновать эффективность ее реализации в профессиональной подготовке студентов. 
Материалы и методы: для создания модели непрерывного образования применен системный подход с дополнительным использованием компетентностного, деятельностного, квалиметрического, личностно ориентированного, культурологического и инновационно-технологического подходов. В процессе моделирования непрерывного образования учителей физической культуры использованы систематизация, сравнение, сопоставление, обобщение.
Результаты исследования: выявлены интегрирующие ресурсы и научно-образовательный потенциал среднего и высшего профессионального образования, что позволило осуществить систематизацию и моделирование процесса непрерывного образования учителей физической культуры на основе идей мобильной педагогики в кластере «колледж – вуз». На экспериментальном этапе исследования доказана эффективность реализации мобильной педагогики и методологически обоснован авторский подход к обучению будущих учителей физической культуры. 
Обсуждение и заключения: практическое применение выявленных закономерностей позволит модерни- зировать профессиональную подготовку студентов – будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта в аспекте требований к мобильности выпускника высшего учебного заведения. В исследовании представлен новый взгляд на реализацию информационных технологий в процессе физкультурного образования через трансформирование виртуальной деятельности в физкультурную, мобильное самообразование и интеграции мобильных технологий в процесс профессиональной подготовки. Исследование будет полезно преподавателям кафедр теории и методики физического воспитания, информационных технологий в физической культуре для совершенствования образовательно-воспитательного пространства различных образовательных организаций по данному профилю подготовки.

Биографии авторов

Роман Сергеевич Наговицын, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко»

декан факультета педагогического и художественного образования ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» (427621, Россия, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25), доктор педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4471-0875, Scopus ID: 56406490800, Researcher ID: N-2363-2016gto18@mail.ru

Алексей Анатольевич Мирошниченко, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко»

заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» (427621, Россия, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25), доктор педагогических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-2845-3437, Scopus ID:57196461695, Researcher ID: W-4738-2017ggpi@mail.ru

Светлана Юргеновна Сенатор, НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт»

профессор кафедры педагогики НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» (105082, Россия, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75), доктор педагогических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0779-9199, Scopus ID: 57196460213s-senator@yandex.ru

Опубликован
2018-03-30
Раздел
Непрерывное образование