Цифровое обучение, использование смартфонов и цифровая культура в индонезийском образовании

Ключевые слова: цифровая культура, цифровые учебные ресурсы, использование смартфонов, цифровая грамотность, использование технологий

Аннотация

Введение. Быстрое развитие информационных технологий привело к формированию цифровой культуры в системе образования Индонезии. Цель данной статьи – проанализировать современное состояние цифровой культуры в образовании Индонезии, в частности необходимость уверенного владения современными цифровыми учебными ресурсами и смартфонами в образовательном процессе.

Материалы и методы. Сочетание приведенных опросов и качественного описательного метода применялось для определения интенсивности использования студентами смартфонов в учебной деятельности. В анкетировании приняли участие 384 учащихся первой ступени старших классов средней школы в г. Суракарта (Центральная Ява, Индонезия).
Результаты исследования. Результаты исследования показывают, что обучающиеся регулярно пользуются смартфоном (более 6–7 ч в день) для сбора информации или загрузки учебных материалов. По мнению респондентов, использование мобильных устройств помогает при освоении нового материала, а также положительно влияет на психологические и культурные аспекты студентов. Кроме того, учителя должны поддерживать цифровую культуру учащихся, интегрируя ресурсы цифровых материалов и использование смартфонов в школьные занятия.
Обсуждение и заключение. Статья будет полезна специалистам в области образования, а также всем, кто интересуется использованием новейших технологий в обучении.

Биографии авторов

Аю Истяна Сари, Университет Себелас Марет

докторант департамента педагогических наук Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2864-2446, ayuistianasari82@gmail.com

Нунук Сурьяни, Университет Себелас Марет

профессор образовательных технологий департамента педагогических наук Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7383-3690, Scopus ID: 57204040462, nunuksuryani@staff.uns.ac.id

Деви Рочсантинингсих, Университет Себелас Марет

преподаватель департамента английского образования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7482-3497, Scopus ID: 57193683664, dewi_roch@hotmail.com

Сухарно Сухарно, Университет Себелас Марет

преподаватель департамента педагогических наук Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9425-2951, Scopus ID: 57201070741, suharno.52@gmail.com

Опубликован
2020-03-16
Раздел
Международный опыт интеграции образования