Оценка качества преподавания экономической программы

Ключевые слова: оценка курса, высшее образование, качество преподавания, экономическая программа, подтверждающий факторный анализ

Аннотация

Введение. В последние годы особое внимание уделяется оценке эффективности и действенности высшего образования. Большинство развитых стран используют национальные исследования для измерения качества преподавания и оценки ключевых факторов и подходов учащихся к обучению, непосредственно влияющих на результаты образования. В менее развитых странах национальное исследование не проводится. Цель настоящей работы – предложить оригинальную анкету для оценки качества преподавания. Характерной особенностью опросника «Преподавательская оценка курса» является охват трех основных аспектов: учебных ресурсов, эффективности преподавания и поддержки студентов.
Материалы и методы. В статье подводятся итоги анкетного опроса 3 776 респондентов. Данное тематическое исследование проводилось среди студентов, обучающихся по экономической программе в частном университете Албании. Анкета была разработана на основе обзора литературы, в котором были определены три основных аспекта, включенных в опросник. Надежность была проверена с помощью коэффициента альфа Кронбаха. Использование подтверждающего факторного анализа позволило выявить аспекты многомерности в шкалах.
Результаты исследования. В статье представлены эмпирические данные о методологии оценки качества образования и предложена новая модель ее применения. Результаты исследования показывают, что учебные ресурсы, эффективность преподавания и поддержка учащихся повышают качество преподавания. В связи с тем, что выбранная целевая группа – это студенты, обучающиеся по экономической программе, результаты исследований не могут быть обобщены. Исследователям рекомендуется дополнительно проверить полученные выводы.
Обсуждение и заключение. Данная статья удовлетворяет выявленной необходимости иметь оригинальную и простую анкету для использования в различных университетах и программах с целью оценки качества преподавания.

Биографии авторов

Eglantina Hysa, Университет Эпока

преподаватель департамента экономики Университета Эпока (1000, Албания, г. Тирана, 12-й км шоссе Тирана-Ринас), доктор философии, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3429-5738, Scopus ID: 56005581900, Researcher ID: T-7876-2018, ehysa@epoka.edu.al

Naqeeb Ur Rehman, Университет Эпока

преподаватель департамента экономики Университета Эпока (1000, Албания, г. Тирана, 12-й км шоссе Тирана-Ринас), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1015-2588, Scopus ID: 57190133070, nrehman@epoka.edu.al

Опубликован
2019-12-17
Раздел
Модернизация образования