Влияние качества преподавания на выбор профессии: посредническая роль целевой ориентации студента
Аннотация
Введение. Выбор профессии – это важный этап для студентов учебных заведений, который помогает определить пригодность, готовность и трудоспособность. До сих пор исследования, посвященные влиянию профессионального обучения на выбор профессии студентом, по-прежнему ограничены и очень размыты. Данное исследование направлено на разработку структурной модели, которая поможет совершить осознанный выбор профессии. Цель статьи – представить результаты изучения влияния на выбор профессии качества преподавания, ориентации на изучение и результативность.
Материалы и методы. Данные были собраны путем онлайн-опроса случайно выбранных 289 студентов профессионально-технических специальностей в сфере туризма в Индонезии, включая обучающихся факультетов кулинарного искусства и гостеприимства. Для проверки модели и оценки интервала и роли медиатора был применен SEM-анализ.
Результаты исследования. По итогам проведенного исследования было определено, что качество преподавания, ориентация на изучение и результативность являются неотъемлемой частью процесса прогнозирования при выборе профессии учащимися профессиональных учебных заведений. Кроме того, они выполняют важную роль медиатора при влиянии качества преподавания на выбор профессии студентом. Роль медиатора здесь была частичной. Это исследование также подтверждает теорию о том, что на достижение результата существенно влияют внешние (например, качество преподавания) и внутренние (например, ориентация учеников на цели) факторы. Практикующим преподавателям рекомендуется повышать качество преподавания и учебного процесса путем поощрения положительной целевой ориентации учащихся.
Обсуждение и заключение. Материалы исследования помогут изучить роль медиатора в процессе определения целей студентом под влиянием качества преподавания при выборе профессии.
Copyright (c) 2019 Tuatul Mahfud, Setyabudi Indartono, Ida Nugroho Saputro, Indah Utari
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.