Влияние качества преподавания на выбор профессии: посредническая роль целевой ориентации студента

Ключевые слова: качество обучения, целевая ориентация, целевая ориентация на обучение, целевая ориентация на результат, выбор профессии

Аннотация

Введение. Выбор профессии – это важный этап для студентов учебных заведений, который помогает определить пригодность, готовность и трудоспособность. До сих пор исследования, посвященные влиянию профессионального обучения на выбор профессии студентом, по-прежнему ограничены и очень размыты. Данное исследование направлено на разработку структурной модели, которая поможет совершить осознанный выбор профессии. Цель статьи – представить результаты изучения влияния на выбор профессии качества преподавания, ориентации на изучение и результативность.
Материалы и методы. Данные были собраны путем онлайн-опроса случайно выбранных 289 студентов профессионально-технических специальностей в сфере туризма в Индонезии, включая обучающихся факультетов кулинарного искусства и гостеприимства. Для проверки модели и оценки интервала и роли медиатора был применен SEM-анализ.
Результаты исследования. По итогам проведенного исследования было определено, что качество преподавания, ориентация на изучение и результативность являются неотъемлемой частью процесса прогнозирования при выборе профессии учащимися профессиональных учебных заведений. Кроме того, они выполняют важную роль медиатора при влиянии качества преподавания на выбор профессии студентом. Роль медиатора здесь была частичной. Это исследование также подтверждает теорию о том, что на достижение результата существенно влияют внешние (например, качество преподавания) и внутренние (например, ориентация учеников на цели) факторы. Практикующим преподавателям рекомендуется повышать качество преподавания и учебного процесса путем поощрения положительной целевой ориентации учащихся.
Обсуждение и заключение. Материалы исследования помогут изучить роль медиатора в процессе определения целей студентом под влиянием качества преподавания при выборе профессии.

 

Биографии авторов

Tuatul Mahfud, Баликпапанский государственный политехнический институт

магистратура Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, № 1), доцент Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), магистр педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, Researcher ID: Q-2305-2017, tuatul.mahfud@poltekba.ac.id

Setyabudi Indartono, Джокьякартский государственный университет

профессор управления персоналом Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, № 1), доктор философии по деловому управлению, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2289-9216, Scopus ID: 37123968000, setyabudi_indartono@uny.ac.id

Ida Nugroho Saputro, Университет Себелас Марет

доцент инженерно-строительного образования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), магистр строительства, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9555-2910, Scopus ID: 57194655565, idanugroho@staff.uns.ac.id

Indah Utari, Профессионально-техническое училище (SMK N 3 Бекаси)

преподаватель профессионально-технического училища (SMK N 3 Бекаси) (17518, Индонезия, г. Бекаси, ул. Мутьяра-Гадинг-Тимур, L. 5, № 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2027-1022, begitu.indah.utari@gmail.com

Опубликован
2019-12-16
Раздел
Международный опыт интеграции образования