Метод проектов как инструмент профессионально ориентированного обучения английскому языку студентов вуза (на примере студентов музыкальных профилей)
Аннотация
Введение. Цель статьи – определение возможных содержательных и структурных элементов метода проектов и выявление его преимуществ в рамках профессионально направленного иноязычного обучения студентов вуза.
Материалы и методы. Исследование проводилось на базе Российской академии музыки имени Гнесиных; его участниками стали свыше 500 студентов с восьми факультетов и 40 преподавателей различных дисциплин. В процессе исследования был использован комплекс методов, позволивших определить пути оптимизации языковой подготовки студентов вузов посредством осуществления творческих проектов и проектной деятельности: анализ и синтез – для изучения научно-методической литературы; опрос, интервью, анкетирование – для проведения первого этапа исследования, связанного с подготовкой студентов и преподавателей к участию в англоязычной проектной деятельности; сравнение, описание – для второго этапа исследования, связанного непосредственно с применением метода проектов в образовательной и социокультурной среде; наблюдение – для проведения обоих этапов и последующей возможности зафиксировать результаты наблюдения.
Результаты исследования. Результаты проведенного исследования позволили определить возможные содержательные и структурные элементы метода иноязычных проектов, учитывающие такие факторы, как место проведения, длительность, форма, тип, вид проектной деятельности, ситуативный контекст, область применения; а также выявить ряд преимуществ данного метода в русле специфики профессиональной направленности обучения студентов – повышение мотивации и готовности к успешной коммуникации, адекватному пониманию и применению терминолексики, расширению спектра возможностей саморазвития.
Обсуждение и заключение. Применение метода проектов в рамках профессионально направленного обучения студентов вузов английскому языку позволяет вывести данный процесс за рамки исключительно образовательной среды, что расширяет их возможности учиться профессионально взаимодействовать с другими людьми непосредственно в глобальном социокультурном пространстве. Статья предназначена для российских и зарубежных преподавателей английского языка и тех, кто его изучает. В ее основе лежит идея применения в работе с разноуровневыми иноязычными группами творческих проектов, направленных на практические результаты.
Copyright (c) 2019 Елена Николаевна Борисова, Наталия Владимировна Леткина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.