Влияние перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника»
Аннотация
Введение. По сравнению с традиционными методами преподавания инверсионный подход в инженерном образовании (перевернутый класс) обладает рядом преимуществ. В «перевернутом» классе преподаватель использует радикальные учебные мероприятия, на которых учащиеся содержательно взаимодействуют друг с другом на основе критического мышления. Целью статьи является оценка эффективности перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника».
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 66 студентов, обучающихся по специальности «Цифровая электроника». Для определения оценки влияния (с точки зрения мотивации) перевернутого подхода на учащихся был выбран метод повышения учебной мотивации Келлера, послуживший основой для данного исследования. Для определения оценки успеваемости студентов проведено онлайн-тестирование. Для анализа полученных данных применялась опис ательная статистика.
Результаты исследования. По итогам проведенного анализа результатов было установлено, что уровень внимания учащихся в классе, где использовался перевернутый подход, был выше, по сравнению с традиционным. Значительной разницы в компоненте релевантности не наблюдалось, поскольку студенты проявили большую заинтересованность к обучению. Степень уверенности и удовлетворенности при перевернутом подходе значительно возросла. Инвертированный подход в обучении способствовал повышению успеваемости студентов, изучающих цифровую электронику.
Обсуждение и заключение. Для успешного применения перевернутого подхода в учебном процессе необходим хорошо продуманный план выполнения разработанных мероприятий. Полученные результаты могут быть улучшены благодаря принятию в расчет таких параметров, как восприятие студентами учебного материала, отношение к обучению, навыки критического мышления и т. д.
Copyright (c) 2020 Rubina Dutta, Archana Mantri, Gurjinder Singh, Shivani Malhotra, Amit Kumar
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.