Влияние перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника»

Ключевые слова: активное обучение, перевернутое обучение, цифровая электроника, мотивационная модель, традиционный подход, учащиеся-миллениалы

Аннотация

Введение. По сравнению с традиционными методами преподавания инверсионный подход в инженерном образовании (перевернутый класс) обладает рядом преимуществ. В «перевернутом» классе преподаватель использует радикальные учебные мероприятия, на которых учащиеся содержательно взаимодействуют друг с другом на основе критического мышления. Целью статьи является оценка эффективности перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника».
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 66 студентов, обучающихся по специальности «Цифровая электроника». Для определения оценки влияния (с точки зрения мотивации) перевернутого подхода на учащихся был выбран метод повышения учебной мотивации Келлера, послуживший основой для данного исследования. Для определения оценки успеваемости студентов проведено онлайн-тестирование. Для анализа полученных данных применялась опис ательная статистика.
Результаты исследования. По итогам проведенного анализа результатов было установлено, что уровень внимания учащихся в классе, где использовался перевернутый подход, был выше, по сравнению с традиционным. Значительной разницы в компоненте релевантности не наблюдалось, поскольку студенты проявили большую заинтересованность к обучению. Степень уверенности и удовлетворенности при перевернутом подходе значительно возросла. Инвертированный подход в обучении способствовал повышению успеваемости студентов, изучающих цифровую электронику.
Обсуждение и заключение. Для успешного применения перевернутого подхода в учебном процессе необходим хорошо продуманный план выполнения разработанных мероприятий. Полученные результаты могут быть улучшены благодаря принятию в расчет таких параметров, как восприятие студентами учебного материала, отношение к обучению, навыки критического мышления и т. д.

Биографии авторов

Rubina Dutta, Университет Читкары

доцент департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9686-8936, rubina.dutta@chitkara.edu.in

Archana Mantri, Университет Читкары

вице-канцлер университета по исследованиям и инновациям Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), профессор, доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1036-3214, archana.mantri@chitkara.edu.in

Gurjinder Singh, Университет Читкары

ассоциированный профессор департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала),
доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0108-3042, gurjinder.singh@chitkara.edu.in

Shivani Malhotra, Университет Читкары

декан департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), профессор, доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8644-4689, Scopus ID: 57217856087, shivani.malhotra@chitkara.edu.in

Amit Kumar, Университет Читкары

доцент департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0642-5419, Scopus ID: 57216511725, amit.pandey@chitkara.edu.in

Опубликован
2020-09-18
Раздел
Академическая интеграция