Технология прогнозирования образовательных результатов студентов строительного вуза средствами компьютационной педагогики

  • Юрий Андреевич Ташкинов ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» https://orcid.org/0000-0002-6531-5498
Ключевые слова: образовательная аналитика, педагогическое прогнозирование, будущий инженер-строитель, образовательный результат, компьютационная педагогика, компетентностный подход, педагогическая диагностика, цифровые гуманитарные науки

Аннотация

Введение. Важную роль в профессиональной подготовке (в том числе и для будущих инженеров-строителей) играет прогнозирование достигаемых образовательных результатов. Актуальность статьи обусловлена отсутствием единого подхода к планированию сформированности основных профессиональных компетенций у студентов инженерно-строительного вуза. Целью исследования является создание технологии педагогического прогнозирования формирования профессиональных компетенций будущих инженеров-строителей в ходе обучения с использованием методик компьютационной педагогики и технологий педагогической аналитики.
Материалы и методы. Исследование проводилось на основе результатов анализа литературы по созданию социальных и педагогических прогнозов компьютационными методами, с последующим построением «профилей компетенций». Для изучения проблемы собрана эмпирическая информация о результатах сдачи экзаменов, зачетов обучающимися по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» (102 чел.). Данные пре дставлены в формате трехмерного OLAP-куба.
Результаты исследования. Автором создана поэтапная технология количественного прогнозирования сформированности общепрофессиональных, профессиональных и универсальных компетенций будущих инженеров-строителей в соответствии с образовательным стандартом. Построен профиль компетенций студента строительного вуза. Разработан «Калькулятор компетенций будущего инженера-строителя». Выявлено оптимальное время разработки прогноза.
Обсуждение и заключение. Результаты исследования открывают новое теоретическое направление в изучении влияния различных факторов на итоги педагогического прогнозирования.

 

Биография автора

Юрий Андреевич Ташкинов, ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

ассистент кафедры прикладной химии ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» (286123, Украина, г. Макеевка, ул. Державина, д. 2), аспирант кафедры инженерной и компьютационной педагогики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» (283001, Украина, г. Донецк, ул. Университетская, д. 24), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6531-5498, Publons ID: https://publons.com/researcher/3423089/juriy-andreyevich-tashkinov, j.a.tashkinov@gmail.com

Опубликован
2020-09-21
Раздел
Академическая интеграция