Оценка управления образовательным процессом высших учебных заведений по результатам подготовки и выпуска специалистов: теория и практика
Аннотация
Введение. Данное исследование посвящено проблеме выполнения вузами заданий по подготовке специалистов. Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей потребностью преподавателей в информации о результатах подготовки специалистов относительно заданий по их подготовке. Цель статьи – описать метод оценки управления образовательным процессом высших учебных заведений по результатам подготовки и выпуска специалистов.
Материалы и методы. Исследование построено на основе сбора и анализа результатов подготовки специалистов за период 2015–2019 гг. Совместное использование полученных данных и методов нормативного прогнозирования и интерполирования позволило авторам рассчитать и измерить промежуточные результаты относительно конечных, построить образовательные траектории, что дало возможность оценивать управление образовательным процессом по результатам подготовки и выпуска специалистов.
Результаты исследования. Авторы статьи впервые показали, что приведенные результаты не только демонстрируют масштабы подготовки и выпуска специалистов, но и позволяют оценивать управление образовательным процессом и разрабатывать необходимые управленческие решения, регламентирующие нормы и меры по подготовке и выпуску специалистов не ниже заданных конечных результатов.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие концепции управления образовательными процессами (системами) при условии, что заданы конечные результаты выпуска специалистов. Материалы статьи представляют интерес для научно-педагогического сообщества, профессорско-преподавательского и руководящего составов образовательных учреждений.
Copyright (c) 2021 Александр Ивановичич Бокарев, Елена Сергеевна Денисова, Иван Александрович Игнатович, Александр Юрьевич Казаков
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.