https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/issue/feedИнтеграция образования Integration of Education2024-07-09T12:48:46+00:00Гордина Светлана Викторовнаinted@mail.ruOpen Journal Systems<p style="margin: 0px 0px 9px; text-align: left; color: #444455; font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 12px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; line-height: 18px; orphans: auto; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 1; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff;">Научный журнал «Интеграция образования Integration of Education» публикует научные материалы по совершенствованию и распространению опыта интеграции региональных систем образования на территории Российской Федерации и за рубежом. В журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Наименование и содержание рубрик журнала соответствуют отраслям науки и группам специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников. Журнал осуществляет научное рецензирование (двустороннее слепое) всех поступающих в редакцию материалов с целью экспертной оценки по следующим специальностям:<strong style="font-weight: bold;"> </strong><strong>ПЕДАГОГИКА, </strong><strong>ПСИХОЛОГИЯ, </strong><strong style="font-weight: bold;">СОЦИОЛОГИЯ</strong></p>https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2679Перспективы междисциплинарного исследования проблемы мобилизации ресурсности научно-педагогических работников2024-07-09T12:48:41+00:00Гарольд Ефимович Зборовскийgaroldzborovsky@gmail.comПолина Анатольевна Амбароваborges75@mail.ru<p><strong>Введение.</strong> Мобилизация ресурсности научно-педагогических работников вузов – ключевая задача университетского управления. Несмотря на ее актуальность в научном плане управленческие подходы к мобилизации ресурсности академических работников разработаны слабо. Цель исследования – обосновать возможности разработки междисциплинарных оснований изучения мобилизации ресурсности научно-педагогических работников и перспектив их реализации в эмпирическом исследовании.<br><strong>Материалы и методы.</strong> Теоретико-методологический характер статьи потребовал применения методов обобщения и систематизации положений междисциплинарных и дисциплинарных подходов и теорий, сложившихся в социально-гуманитарной науке в области исследований высшего образования. Основные направления разработки проблемы ресурсности научно-педагогических работников в современном социально-гуманитарном знании были определены с помощью метода систематического анализа научной литературы, осуществленного на базе двух электронных баз данных – e-Library и ResearchGate.<br><strong>Результаты исследования.</strong> Обоснована теоретико-методологическая рамка междисциплинарного исследования мобилизации ресурсности научно-педагогических работников, интегрирующей потенциал социологической, педагогической, психологической, социально-психологической, экономической наук. В качестве базовых междисциплинарных рассмотрены теории непрерывного образования взрослых, профессионального развития и образования, некогнитивного человеческого капитала, социальных сетей, научно-образовательного знания. Показаны перспективы и продуктивность использования предложенной междисциплинарной рамки в эмпирическом исследовании проблемы оценки и активизации различных типов ресурсов научно-педагогических работников для достижения стратегических целей развития современных российских университетов.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Практическая значимость результатов исследования видится в разработке методологии и модели мобилизационного управления ресурсностью научно-педагогических работников. Материалы статьи могут быть полезны руководителям российских вузов, сотрудникам вузов, участвующих в разработке стратегий их развития, исследователям высшего образования и университетского управления.</p> <p> </p>2024-07-09T08:27:05+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2666Создание проектно-деятельностной образовательной среды для инновационной подготовки будущих инженеров2024-07-09T12:48:43+00:00Николай Иванович Наумкинnaumn@yandex.ruДмитрий Евгеньевич Глушкоrector@adm.mrsu.ruВладимир Федорович Купряшкинkupwf@mail.ruЗульфия Хабибулловна Абушаеваzulfiya_mrsu@mail.ru<p><strong>Введение.</strong> Обучение студентов инновационной инженерной деятельности – одна из приоритетных задач инженерного университета. Однако пока все существующие подходы к ее решению предусматривают изменения в учебных планах направлений подготовки. Цель исследования – обоснование и разработка методической системы обучения будущих инженеров инновационной инженерной деятельности в образовательной среде.<br><strong>Материалы и методы.</strong> Применялась методология инновационного инженерного образования, средового, проектного, конвергентного и других подходов. Количественная оценка уровня сформированности инновационных компетенций осуществлялась в ходе обучающего сравнительного эксперимента по среднему показателю динамических рядов. Для оценки статистической значимости данных использовался критерий Пирсона.<br><strong>Результаты исследования.</strong> Обоснована возможность подготовки будущих инженеров к инновационной инженерной деятельности в ходе комплексного курсового проектирования по общетехническим дисциплинам без нарушения учебного плана. Для создания условий такой подготовки предложена проектно-деятельностная образовательная среда, объединяющая в систему все имеющиеся в вузе ресурсы и обеспечивающая их взаимодействие на основе конвергентного подхода, связанного с приближением и взаимопроникновением научно-педагогического и информационно-технологического знания. Разработана методическая система инновационной подготовки будущих инженеров в этой среде, включающая концептуально-целевой, содержательный, процессуально-технологический и рефлексивный компоненты, реализуемая в рамках деловой игры.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие средового подхода к обучению в части проектирования новых образовательных сред, теории и методики обучения техническим дисциплинам, а также проектного обучения – в части их направленности на инновационную подготовку студентов.</p>2024-07-09T08:47:39+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2615Международный опыт образования взрослых: трансформация институциональных форм2024-07-09T12:48:45+00:00Максим Юрьевич Семёновm.y.semenov@utmn.ruМарина Николаевна Кичероваm.n.kicherova@utmn.ruИрина Сергеевна Трифоноваi.s.trifonova@utmn.ru<p><strong>Введение.</strong> Институциональное оформление образования взрослых ‒ важный элемент, структурирующий социально-экономические изменения рынка труда при переходе к высокотехнологичной экономике. На- блюдается трансформация институциональной среды за счет распада традиционных институтов, появления новых образовательных форматов, EdTech-индустрии. Эти процессы сопровождаются размыванием институциональных границ, высокой динамикой изменений, что является проблематичным и требует изучения. Цель исследования – институциональный анализ международного опыта образования взрослых, поиск его новых форм, определение ключевых векторов изменений.<br><strong>Материалы и методы.</strong> Методологической рамкой послужил экосистемный подход к анализу институциональных трансформаций образования взрослых. Эмпирическая база ‒ научные публикации, размещенные в международных базах WoS, Scopus, RSCI, данные международных исследований. Поиск публикаций проводился по ключевым словам: образование взрослых, непрерывное обучение, народные университеты, корпоративные университеты, образовательные институты, институциональные формы обучения, образовательные платформы, мейкерспейсы. Глубина поиска ‒ 10 лет, проанализировано более 80 полнотекстовых источников.<br><strong>Результаты исследования.</strong> На основе аналитического обзора выявлены традиционные и новые институциональные формы, раскрыта их представленность в разных странах. Доказано, что традиционные институты (университеты «третьего возраста», народные школы, корпоративные университеты) замещаются новыми форматами, обусловленными развитием цифровых технологий и индустрии EdTech (платформы массовых открытых онлайн-курсов, платформы взаимного обучения P2P, мейкерспейсы). Традиционные институты, характеризующиеся внутренней стабильностью, четкими границами и иерархиями, вытесняются гибкими, гибридными институциональными структурами, построенными вокруг цифровых сетей коммуникаций с преобладанием горизонтальных связей. Анализ специфики традиционных и новых форм позволил выявить векторы институциональных трансформаций: изменились роли, статусы участников образовательного процесса, педагогический дизайн, траектории образовательной деятельности, процедуры, технологии оценивания.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Анализ лучших международных практик образования взрослых позволил обосновать возможность эволюционного сценария институциональных изменений. Полученные результаты вносят вклад в развитие научных представлений о взаимосвязи рынка труда, EdTech-индустрии и институциональных форм образования взрослых для синхронизации спроса и предложения. Материалы исследования могут использоваться для разработки мер социальной политики с целью обучения различных категорий населения, создания национальной экосистемы непрерывного обучения взрослых.</p> <p> </p>2024-07-09T09:01:00+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2769Неэффективные стратегии научной коммуникации: водность текста vs четкость изложения информации в секции «Заключение» диссертационных исследований2024-07-09T12:48:42+00:00Елена Викторовна Тихоноваetihonova@gmail.comМарина Александровна Косычеваmkosycheva@hse.ruДарья Александровна Мезенцеваmezenceva.d@mail.ru<p><strong>Введение.</strong> Проблема избыточности использования лексических единиц в академическом письме остается крайне острой. Исследования, реализованные на основе русскоязычного корпуса, критически важны для создания эффективных целевых курсов по академическому письму, соответствующих уникальным потребностям и специализациям университетов. Цель исследования – выявить на основе примеров водности текста в секциях «Заключение» выпускных квалификационных работ и диссертаций факторы, учет которых качественным образом изменит конструирование курсов по развитию навыков академического письма, позволяя эффективно бороться с избыточностью текста на разных уровнях образования.<br><strong>Материалы и методы.</strong> Анализируется корпус из 72 выпускных квалификационных работ и диссертаций на трех уровнях образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура). Рукописи были подобраны в ре- позиториях Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Московского городского педагогического университета. Анализировалась секция «Заключение» как наиболее лаконичная: водность текста критично влияет на ее эффективность. Анализ включал в себя комплексную процедуру извлечения сырых данных, кодирования, концептуализации в процессе итеративных обсуждений и классификации в соответствии с таксономией Брохо.<br><strong>Результаты исследования.</strong> «Невидимая водность» является общей проблемой академического письма на всех уровнях образования. Более специфические формы водности – «избыточность» и «приукрашивание» – чаще встречаются в исследованиях на второй и третьей ступенях образования (магистерские и докторские диссертации). Статья подчеркивает необходимость более глубокого понимания причин использования различных типов водности и их влияния на индекс читабельности и понимание текста. Водность текста оказалась более распространенной в диссертациях кандидатов наук, несмотря на ожидание более высокого уровня навыков академического письма на эти ступени образования.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> В исследовании подчеркивается системная роль курсов академического письма на всех уровнях образования в снижении многословности текста. Высокий уровень многословия на разных ступенях образования указывает на необходимость разработки эффективных стратегий академического письма. Необходим индивидуализированный подход к обучению академическому письму с учетом конкретных потребностей и задач каждого уровня образования в контексте конкретного университета. Рекомендации и факторы, представленные в тексте, могут послужить основой для разработки курсов академического письма.</p> <p> </p>2024-07-09T11:05:43+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2654Непрерывное обучение в многоцелевой активности самозанятых и работающих по найму лиц2024-07-09T12:48:43+00:00Наталья Александровна Лызьnlyz@sfedu.ruЕлена Васильевна Гладкаяegladkaia@sfedu.ru<p><strong>Введение.</strong> Управление средой непрерывного образования требует понимания образовательных потребностей и запросов обучающихся разных категорий. Однако в науке недостаточно исследований, посвященных психологическим аспектам неформального и информального обучения работающих субъектов. Цель исследования – охарактеризовать основные формы обучения, побуждающую и поддерживающую мотивацию, вовлеченность и саморегуляцию обучения у работающих по найму и самозанятых лиц.<br><strong>Материалы и методы.</strong> В исследовании применялись методы теоретического анализа проблемы, тестирования и опроса с использованием методики диагностики образовательного опыта и авторских анкет, составленных на основе «Опросника неформального обучения» и «Шкалы академической мотивации». В эмпирическую выборку вошли 295 чел., в том числе 143 самозанятых и 152 работающих по найму.<br><strong>Результаты исследования.</strong> Полученные результаты показали разнообразие используемых работающими лицами форм непрерывного обучения, а также полимотивированность этой деятельности. Установлено, что у работающих по найму и самозанятых наиболее выражены профессиональные и познавательные мотивы. К обучению респондентов побуждают стремление к самосовершенствованию, задачи профессионального развития, интерес к тематике обучения, потребность в новых знаниях и навыках. Доказано, что у самозанятых лиц, по сравнению с работающими по найму, более высокий уровень вовлеченности, саморегуляции обучения и внутренней мотивации, ориентированной на профессиональный и личностный рост и разноплановые интересы.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Результаты исследования расширяют научные представления о непрерывном образовании и впервые демонстрируют особенности вовлеченности и мотивации обучения лиц с разным статусом трудовой занятости. Материалы статьи будут полезны исследователям, специалистам по развитию человеческих ресурсов, маркетологам сегмента образования, разработчикам дополнительных программ.</p>2024-07-09T11:35:03+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2640Модель профессионального благополучия педагогов дошкольных образовательных учреждений2024-07-09T12:48:44+00:00Елена Николаевна Волковаenvolkova@yandex.ruОксана Михайловна Исаеваoisaeva@hse.ruЮлия Эдуардовна Макаревскаяyuliya-sochi@mail.ruАрина Вячеславовна Кисельkisel@mpado.ru<p><strong>Введение.</strong> Профессиональное благополучие педагогов дошкольных образовательных учреждений – ключевой фактор для обеспечения качества образования и развития детей. Практически отсутствуют исследования, посвященные специфическим аспектам профессионального благополучия педагогов в условиях современных вызовов и требований образовательной среды, а также в контексте его операциональной модели. Цель исследования – разработка модели профессионального благополучия для педагогов дошкольных образовательных учреждений и оценка качества этой модели на основе результатов ее эмпирической проверки.<br><strong>Материалы и методы.</strong> В исследовании принимали участие 818 педагогов в возрасте 19–74 лет со стажем работы от 3 месяцев до 50 лет. В качестве диагностического инструментария использованы адаптирован ные для русскоязычной выборки опросники PERMA-Profiler (О. М. Исаева, А. Ю. Акимова, Е. Н. Волкова, 2022), базовых потребностей в трудовой деятельности (Е. Н. Осин, Д. Д. Сучков, Т. О. Гордеева, Т. Ю. Иванова, 2015), профессиональной мотивации (Е. Н. Осин, А. А. Горбунова, Т. О. Гордеева, Т. Ю. Иванова, Н. В. Кошелева, Е. Ю. Овчинникова, 2017), Утрехтская шкала увлеченности работой (Д. А. Кутузова, 2006), краткая версия опросника эмоционального интеллекта (А. А. Панкратова, Д. С. Корниенко, Д. В. Люсин, 2022), короткий портретный опросник Большой пятерки (М. С. Егорова, О. В. Паршикова, 2016). Сбор эмпирических данных осуществлялся с помощью анкетирования и тестирования в онлайн-форме.<br><strong>Результаты исследования.</strong> Моделирование структурными уравнениями позволило установить трехкомпонентный состав модели профессионального благополучия педагогов дошкольных образовательных учреждений, включающий в себя компонент общего психологического благополучия, деятельностный и личностный компоненты. Для профессионального благополучия педагогов дошкольного образования характерны высокий уровень развития основных доменов психологического благополучия модели PERMA, ощущение хорошего здоровья, удовлетворение базовых потребностей в автономии, компетентность, связанность, автономные виды мотивации деятельности, удовлетворенность работой, энергичность и работоспособность, доброжелательность, сознательность (ответственность), открытость новому опыту, экстраверсия и низкий уровень нейротизма. Характеристики эмоционального интеллекта педагога в эмпирическую модель не вошли.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие представления о структуре и компонентном составе профессионального благополучия педагогов дошкольного образования. Предложенная модель может использоваться в системе управления дошкольными образовательными учреждениями при разработке и реализации программ карьерного развития педагога, а также для решения вопросов об удержании педагога в профессии.</p>2024-07-09T12:12:48+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2676Особенности формирования творческих навыков школьников в процессе художественной деятельности: оценка результативности профессиональных вступительных испытаний2024-07-09T12:48:45+00:00Татьяна Владимировна Павленкоtvpavlenko@mail.ruИрина Юрьевна Пушкарёваirina.phr@mail.ruАнна Шильschillanna1986@gmail.comВиталий Сергеевич Елагинii.elagin@yandex.ruЕлена Александровна Пушкареваpushkarev73@mail.ru<p><strong>Введение.</strong> В настоящее время проблема формирования творческих навыков личности в процессе художественной деятельности является объективно востребованной, активно изучается в современной педагогической науке. Актуальность исследования обусловлена вызовами быстро изменяющейся действительности, способствующей становлению информационного технологически развивающегося общества, предъявляющего новые требования к формированию творческой личности, навыков художественно-творческого мышления. Цель исследования – определить психолого-педагогические условия формирования творческих навыков школьников в процессе художественной деятельности и оценить степень их готовности к творческой деятельности на основе профессиональных вступительных испытаний.<br><strong>Материалы и методы.</strong> Важным основанием проводимого педагогического исследования является методология личностно-деятельностного подхода, в рамках которого творческая деятельность определяется как одна из ведущих. Данное исследование осуществлялось в период с 2021 по 2023 гг. в логике педагогического эксперимента на базе Детской академии художественного творчества и дизайна. Выборку составили 155 школьников, обучающихся по различным направлениям художественно-творческой деятельности.<br><strong>Результаты исследования.</strong> В настоящее время на фоне информационного развития процессы подготовки творческой личности претерпевают изменения и обуславливаются необходимостью формирования соответствующего мышления. Обоснована важность целенаправленного развития творческой активности личности уже со школьных лет. Определены основные и дополнительные психолого-педагогические условия формирования творческих навыков школьников в процессе художественной деятельности. Показана специфика подготовки старших школьников в Детской академии художественного творчества и дизайна по специальным художественным дисциплинам; обозначены результаты оценки на основе обобщения данных вступительного профессионального испытания в вуз по дисциплинам художественной направленности (рисунок, живопись).<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Настоящее исследование вносит вклад в развитие педагогического знания в области создания педагогических условий для формирования готовности личности к творческой дея- тельности. Материалы статьи могут быть полезны всем интересующимся вопросами исследования теоретических и практических аспектов формирования творческих навыков школьников в процессе художественной деятельности.</p> <p> </p>2024-07-09T12:48:00+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2614Оценка институционального доверия студенческой молодежи России к системе профессионального образования2024-07-09T12:48:42+00:00Мария Алексеевна Танинаmargo10@inbox.ruВладимир Викторович Бондаренкоbond40@bk.ruСергей Викторович Полутинpolutin.sergei@yandex.ruВера Александровна Юдинаvayudina@fa.ru<p><strong>Введение.</strong> Важным фактором, влияющим на развитие и стабильность системы профессионального образования в России, является доверие обучающихся образовательным институтам и политике в сфере профессионального образования в стране и регионах. В условиях постоянного реформирования системы профессионального образования отечественные вузы и колледжи вынуждены к ним адаптироваться, что негативно влияет на качественные показатели образовательного процесса и приводит к снижению уровня удовлетворенности, неоправданности образовательных ожиданий и институционального доверия студенческой молодежи. Цель исследования – оценка уровня институционального доверия студенческой молодежи России к системе профессионального образования и образовательной политике, реализуемой на различных уровнях; разработка мероприятий по ее укреплению.<br><strong>Материалы и методы.</strong> Для изучения проблемы проведен анкетный опрос, в котором приняли участие 1 150 студентов, обучающихся по программам высшего образования, и 1 150 студентов – по программам среднего профессионального образования (всего 2 300 чел.). Учебные заведения располагались в 48 субъектах Российской Федерации всех федеральных округов. Обобщение результатов и формирование выводов осуществлялись методом индукции.<br><strong>Результаты исследования.</strong> Выявлен средний уровень институционального доверия студенческой молодежи к российской системе профессионального образования; наименьший уровень доверия наблюдается к политике в области профессионального образования на федеральном и региональном уровнях. Согласно корреляционно-регрессионному анализу, индекс доверия студенческой молодежи к современной политике в сфере высшего и среднего профессионального образования прямо пропорционально коррелирует с уровнем качества жизни населения и уровнем удовлетворенности параметрами качества образовательного процесса. Разработан комплекс мероприятий, который повысит академическую и социальную вовлеченность студентов в образовательное сообщество, уровень удовлетворенности образовательным процессом и оправданности образовательных ожиданий.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Разработанные в результате проведенного исследования теоретические и методические положения развивают существующие подходы и инструментарий по изучению институционального доверия студенческой молодежи к системе профессионального образования. Сделанные авторами выводы могут применяться в деятельности федеральных и региональных комитетов и отделов по работе с молодежью, вузов и колледжей при разработке программных мероприятий по повышению уровня институционального доверия к системе профессионального образования как ключевого принципа взаимодействия образовательных общностей.</p> <p> </p>2024-07-09T09:34:47+00:00##submission.copyrightStatement##https://eosj.mrsu.ru/index.php/edumag/article/view/2553Эмпирическая оценка состояния этнической идентичности и этнических установок русских студентов (на примере гуманитарных направлений подготовки Национального исследовательского Мордовского государственного университета)2024-07-09T12:48:44+00:00Сергей Сергей Баляевbalyaevsi@mail.ruЖанна Григорьевна Гаранинаgaranina23@mail.ruСергей Николаевич Никишовserg-n79@yandex.ruИрина Станиславовна Никишоваisosipova@yandex.ru<p><strong>Введение.</strong> В настоящее время наблюдается тенденция неуклонного снижения ценности этнической идентичности в самосознании подрастающего поколения и молодежи. Оценка и изучение динамики состояния этнического самосознания напрямую связаны с необходимостью комплексного подхода к вопросу формирования и развития патриотизма у молодых россиян на современном этапе. Цель исследования – теоретический и эмпирический анализ состояния этнической идентичности и этнических установок у русских студентов (на примере гуманитарных направлений подготовки Национального исследовательского Мордовского государственного университета)<br><strong>Материалы и методы.</strong> Для изучения особенностей этнической идентичности и этнических установок русских студентов проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 150 чел. – обучающихся младших курсов различных направлений подготовки Национального исследовательского Мордовского государственного университета. Были использованы следующие методики: опросник 16PF Р. Кеттелла (форма С), «Типы этнической идентичности» и «Этническая аффилиация» Г. У. Солдатовой и С. В. Рыжовой, «Оценка позитивности и неопределенности этнической идентичности» А. Н. Татарко, Н. М. Лебедевой. Математическая обработка полученных результатов проводилась методами корреляционного и факторного анализа.<br><strong>Результаты исследования.</strong> По итогам проведенного исследования выявлен высокий уровень позитивной этнической идентичности у большинства русских студентов. У значительной части опрошенных преобладает средний уровень этнической аффилиации, при этом уровень этноаффилиативных тенденций выше, чем антиэтноаффилиативных. Результаты корреляционного анализа показали наличие значимых взаимосвязей между типами этнической идентичности и этническими установками респондентов. В результате факторного анализа выделено пять групп факторов, отражающих взаимосвязи между типами этнической идентичности и личностными качествами студентов.<br><strong>Обсуждение и заключение.</strong> Сделанные авторами выводы вносят вклад в исследование проблемы этнической идентичности и ее взаимосвязи с этническими установками и личностными качествами русских студентов. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области этнической психологии для дальнейшего изучения и целенаправленного развития у студентов более глубоких представлений о собственной этнической идентичности и приобщения к своим этническом корням.</p> <p> </p>2024-07-09T09:49:47+00:00##submission.copyrightStatement##