Влияние туризма на развитие местного предпринимательства (на примере г. Амритсара)

Ключевые слова: Амритсар, бизнес, влияние, местное соо, щество, рынок, Пенджаб, туризм, город-крепость

Аннотация

Введение. Город Амритсар, который называют «воротами» в штат Пенджаб (Индия), посещают более ста тысяч туристов в день. Туристическая отрасль – важный источник доходов штата, поэтому правительство Пенджаба и городская администрация Амритсара делают все возможное для увеличения потока туристов. Цель статьи – на основе проведенного исследования определить влияние стремительного развития туризма в Амритсаре на экономику города.

Материалы и методы. В ходе исследования были опрошены владельцы ресторанов и магазинов, работники индустрии гостеприимства, в том числе отелей, гостевых домов, хостелов и туристических агентств. Была произведена выборка 120 респондентов, проживающих в центральных районах Амритсара и его пригородах.

Результаты исследования. Туризм жизненно важен для экономики Амритсара: от этого сектора экономики напрямую или косвенно зависят все остальные отрасли. Установлено, что стремительный рост числа туристов повлиял на отношение местных предпринимателей к своему делу, клиентам, а также к способам ведения бизнеса. Большинство представителей деловых кругов Амритсара в целом положительно относятся к развитию туризма. Однако респонденты считают, что на городской бизнес отрицательное влияние оказывают моноцентрическое развитие, чрезмерный наплыв туристов и экспансионистская политика, ориентированная на туризм. Она может быть более эффективной, если принимать во внимание особенности муниципальной экономики и активно способствовать участию местного населения в развитии туризма.

Обсуждение и заключение. Рынок Амритсара становится все более однородным (ориентированным только на одну отрасль), что, вероятно, хорошо для текущего развития города, но может пагубно сказаться на муниципальной экономике в будущем. Результаты данного исследования будут полезны сотрудникам муниципальных органов власти, градостроителям, ученым и другим лицам, интересующимся проблемами развития туристических городов.

Биографии авторов

Rachana Sharma, Университета имени Гуру Нанака Дева

доцент кафедры социологии Университета имени Гуру Нанака Дева (143005, Индия, шт. Пенджаб,  г. Амритсар, Гранд Транк Роуд, офис NH 1), кандидат социологических наук

Allina Kichloo, Университета имени Гуру Нанака Дева

научный сотрудник кафедры социологии Университета имени Гуру Нанака Дева (143005, Индия, шт. Пенджаб,  г. Амритсар, Гранд Транк Роуд,  офис NH 1), кандидат социологических наук

Опубликован
2021-04-28
Раздел
Экономическая социология и демография