Место предприятий регионального агропромышленного кластера в повышении национальной конкурентоспособности
Аннотация
Введение. Актуальность исследуемой научной проблемы обусловлена тем, что в современных условиях получение прибыли не является единственной целью и критерием успешного функционирования предприятий. Если раньше деятельность многих предприятий была нацелена на завоевание доли рынка, то сейчас ведущие компании меняют свои приоритеты на увеличение количества постоянных клиентов, повышение эффективности использования ресурсов, удовлетворение потребительского спроса. Цель статьи – на основе проведенного исследования определить место предприятий регионального агропромышленного кластера по производству птицеводческой продукции в повышении национальной конкурентоспособности.
Материалы и методы. Эмпирическую и информационную базу исследования составили статистические материалы по заявленной теме, а также ведомственная и бухгалтерская отчетность исследуемых предприятий регионального агропромышленного кластера Республики Мордовия за 2015–2020 гг. Используемая методологическая и эмпирическая база позволила грамотно и профессионально проанализировать конкурентные преимущества предприятий и выработать рекомендации по усилению их конкурентных позиций на национальном рынке птицеводческой продукции.
Результаты исследования. Проведенное исследование конкурентных критериев товаров региональных производителей птицеводческой продукции позволило выделить основные направления деятельности этих предприятий для улучшения их конкурентных позиций. Теоретически обоснован и разработан инструментарий оценки конкурентоспособности птицеводства на основе определения важности конкурентных критериев региональных производителей продукции: цена, качество, упаковка, ассортимент, имидж производителя. Составлены конкретные рекомендации по усилению конкурентных позиций предприятий регионального агропромышленного кластера и определению ключевых приоритетов развития конкурентной стратегии, назначение которых заключается в экономии ресурсов без потери качества продукта.
Обсуждение и заключение. Разработанные рекомендации будут способствовать повышению конкурентоспособности региональных производителей птицеводческой продукции. Результаты исследования могут быть использованы региональными органами власти при кластеризации региона и разработке территориальных программ социально-экономического развития.
Copyright (c) 2021 Николай Петрович Макаркин, Алла Петровна Горина, Ольга Николаевна Алферина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.