Яхтенный туризм на Азово-Черноморском побережье России как фактор туристской привлекательности региона
Аннотация
Введение. Актуальность рассматриваемой научной проблемы обусловлена необходимостью оценки рекреационных предпочтений потенциальных потребителей услуг яхтинга как фактора туристской привлекательности и активного продвижения региона. Цель статьи – на основе проведенного анализа определить перспективы развития яхтенного туризма Азово-Черноморского побережья России, которые отражают туристскую привлекательность региона в современных условиях.
Материалы и методы. Авторами были проанализированы панельные статистические данные чартерного сайта 2Yachts, информационно-аналитического агентства SeaNews, международного брокера моторных яхт Worldmarine. Для изучения тенденций развития яхтенного туризма на Азово-Черноморском побережье России были исследованы показатели состояния яхтенной туристской отрасли отдельных европейских стран, рассмотрен инвестиционный проект по созданию сети марин в Республике Крым и Краснодарском крае.
Результаты исследования. Выявлены потребительские предпочтения клиентов в услугах яхтенного туризма на Азово-Черноморском побережье. Оценено состояние яхтенной инфраструктуры региона. Обозначены перспективы развития яхтинга в морской акватории Краснодарского края как фактора туристской привлекательности региона. Азово-Черноморское побережье России обладает значительным потенциалом для развития яхтенного туризма (природными, социально-экономическими, культурно-историческими ресурсами). Развитие яхтенного туризма должно осуществляться при учете потребительских предпочтений по трем базовым критериям при выборе яхтенного тура по акваториям Азовского и Черного морей – цене, экскурсионной программе и туристскому сервису.
Обсуждение и заключение. Модернизация яхтенной инфраструктуры и популяризация яхтинга будут содействовать дополнительному развитию туристской индустрии и туристской привлекательности региона, а также позволят поднять яхтенный туризм на новый международный уровень. Результаты исследования могут стать основой для разработки стратегии по созданию и продвижению туристского продукта для потенциальных клиентов яхтинга на уровне региона, а также учтены при разработке программ комплексных туристских услуг.
Copyright (c) 2022 Т. Н. Поддубная, Е. Л. Заднепровская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.