Яхтенный туризм на Азово-Черноморском побережье России как фактор туристской привлекательности региона

  • Татьяна Николаевна Поддубная Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма https://orcid.org/0000-0002-8965-075X
  • Елена Леонидовна Заднепровская Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма https://orcid.org/0000-0001-6478-1246
Ключевые слова: туризм, яхтенный туризм, яхтинг, Азово-Черноморское побережье России, яхтенная инфраструктура, потребительские предпочтения

Аннотация

Введение. Актуальность рассматриваемой научной проблемы обусловлена необходимостью оценки рекреационных предпочтений потенциальных потребителей услуг яхтинга как фактора туристской привлекательности и активного продвижения региона. Цель статьи – на основе проведенного анализа определить перспективы развития яхтенного туризма Азово-Черноморского побережья России, которые отражают туристскую привлекательность региона в современных условиях.

Материалы и методы. Авторами были проанализированы панельные статистические данные чартерного сайта 2Yachts, информационно-аналитического агентства SeaNews, международного брокера моторных яхт Worldmarine. Для изучения тенденций развития яхтенного туризма на Азово-Черноморском побережье России были исследованы показатели состояния яхтенной туристской отрасли отдельных европейских стран, рассмотрен инвестиционный проект по созданию сети марин в Республике Крым и Краснодарском крае.

Результаты исследования. Выявлены потребительские предпочтения клиентов в услугах яхтенного туризма на Азово-Черноморском побережье. Оценено состояние яхтенной инфраструктуры региона. Обозначены перспективы развития яхтинга в морской акватории Краснодарского края как фактора туристской привлекательности региона. Азово-Черноморское побережье России обладает значительным потенциалом для развития яхтенного туризма (природными, социально-экономическими, культурно-историческими ресурсами). Развитие яхтенного туризма должно осуществляться при учете потребительских предпочтений по трем базовым критериям при выборе яхтенного тура по акваториям Азовского и Черного морей – цене, экскурсионной программе и туристскому сервису.

Обсуждение и заключение. Модернизация яхтенной инфраструктуры и популяризация яхтинга будут содействовать дополнительному развитию туристской индустрии и туристской привлекательности региона, а также позволят поднять яхтенный туризм на новый международный уровень. Результаты исследования могут стать основой для разработки стратегии по созданию и продвижению туристского продукта для потенциальных клиентов яхтинга на уровне региона, а также учтены при разработке программ комплексных туристских услуг.

Биографии авторов

Татьяна Николаевна Поддубная, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (350015, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Буденного, д. 161), доктор педагогических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8965-075Xtpodd@mail.ru

Елена Леонидовна Заднепровская, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (350015, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Буденного, д. 161), кандидат экономических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6478-1246ele-zadnepr@yandex.ru

Опубликован
2022-06-22
Раздел
Политические институты, процессы, технологии