Нечеткая модель корректировки стратегий взаимодействия со стейкхолдерами организации, вступившей в региональный стратегический альянс
Аннотация
Введение. Актуальность исследования заключается в необходимости разработки инструментов поддержки принятия управленческих решений в сфере взаимодействия участников региональных стратегических альянсов. Цель статьи – на основе проведенного исследования разработать метод корректировки стратегий взаимодействия со стейкхолдерами для организации, вошедшей в региональный стратегический альянс.
Модели и методы. Предложенный метод базируется на нечеткой модели выбора стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами до и после ее вступления в альянс. Оценка количественных значений характеристик отношений в рамках модели осуществляется по каждой ресурсной компоненте, участвующей в ресурсном обмене стейкхолдеров с организацией, с использованием базы нечетких продукционных правил и алгоритма нечеткого вывода.
Результаты исследования. Спроектирована модель оценки характеристик отношений организаций со стейкхолдерами. В основе модели лежит предположение о значимых изменениях характеристик отношений со стейкхолдерами в результате вступления организации в региональный стратегический альянс. Предполагается, что это приводит к значимым переменам весовых коэффициентов целесообразности использования различных типов стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами. Разработанный инструментарий апробирован на примере индустрии впечатлений территории – регионального стратегического альянса между арт-парком «Штыковские пруды» и сетью ресторанов «Токио» (Приморский край). Показано, как именно изменяются отношения со стейкхолдерами арт-парка в результате его вступления в альянс. Также обозначено, как изменяется целесообразность использования различных типов стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами. Определены дальнейшие направления развития моделей.
Обсуждение и заключение. Результаты работы могут быть полезны специалистам в области управления региональными стратегическими альянсами, в частности работникам туристской администрации, бизнес-сообществу, научно-педагогическим кадрам в соответствующей области, и могут быть использованы при подготовке специалистов высшего и среднего профессионального образования в стратегическом менеджменте.
Copyright (c) 2022 A. A. Гресько, K. С. Солодухин, Н. В. Рубцова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.