Этнособытийная привлекательность региона: анализ и оценка
Аннотация
Введение. Одним из инструментов позиционирования территории и способом создания положительного имиджа является демонстрация ее уникального этнического наследия. Мордовия, имея богатый опыт организации мегасобытий, в настоящее время ориентирована на проведение большого количества маломасштабных мероприятий. Цель статьи – на основе выполненного исследования определить отношение населения к проводимым этнофольклорным праздникам и оценить уровень интереса, проявляемый к ним, в контексте проблематики продвижения имиджа региона.
Материалы и методы. Информационную основу исследования составили результаты, полученные с применением совокупности методов: социологического опроса (населения и целевой группы) и анализа интерактивных документов (статистика запросов по ключевым словам в поисковой системе «Яндекс»). Данные онлайн-опроса позволили определить отношение населения к исследуемому портфелю событийных мероприятий. Сопоставление интенсивности поисковых запросов с ситуативным контекстом дало возможность зафиксировать и оценить интерес, проявляемый к этническим праздникам.
Результаты исследования. Выявлено, что идея продвижения региона с помощью проведения этнокультурных мероприятий пользуется поддержкой среди населения. Существенное значение им придают сотрудники учреждений культуры; население отдает приоритет спортивным состязаниям и театральным фестивалям. Для респондентов, позитивно воспринимающих регион, большей ценностью обладают этнические и фольклорные праздники. Сопоставление данных поисковых запросов с тематическим событийным контекстом позволило выявить устойчивость интереса к проводимым в республике этнокультурным мероприятиям. Установлено, что во время праздников значительно возрастает количество запросов справочного характера, но отсутствуют поисковые запросы о развлекательных, обрядовых и игровых компонентах событий, образующих этническую специфику.
Обсуждение и заключение. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что этническая маркировка маломасштабных мероприятий является эффективным способом притяжения внимания и успешной стратегией развития внешней и внутренней привлекательности региона. Выявленная этнособытийная привлекательность территории имеет практическую значимость для специалистов, занимающихся технологиями позиционирования и продвижения бренда региона.
Copyright (c) 2023 И. А. Пакшина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.