Прикладное интерактивное обучение профессиональному английскому языку студентов по специальности «Радиационная защита и ядерная безопасность» в Китае

Ключевые слова: интерактивное обучение, профессиональное обучение английскому языку, качественная оценка, метод исследования, радиационная защита и ядерная безопасность

Аннотация

 

Введение. Статья посвящена моделированию и разработке методов интерактивного обучения. Актуальность данного исследования состоит в улучшении владения английским языком у студентов, углублении знаний о профессии и повышении уверенности в себе в ходе учебного процесса. Цель cтатьи – описание создания нового и более эффективного процесса обучения профессиональному английскому языку.
Материалы и методы. В исследовании был использован принцип интерактивного обучения для улучшения у обучающихся способности к общению на английском языке. С целью обогащения дидактических методов были применены визуальные средства обучения, для улучшения учебной атмосферы использовалась открытая установка аудитории. Форма группового обучения применялась с целью развития у студентов способности к общению и совместной работе. Тематический подход к обучению – для поддержки навыков обучающихся к самостоятельной работе и к обобщению знаний, а также для поощрения их творческих способностей. Также были проведены анкетирование, интервью и наблюдение за сверстниками. Участниками эксперимента были 50 студентов III курса, изучающие радиационную защиту и ядерную безопасность в Чэндуском технологическом университете.
Результаты исследования. Результаты опроса отражают различные аспекты восприятия студентами новых установок и трудности, с которыми они сталкиваются в обучении, и новые задачи преподавателей. По итогам проведенного исследования обнаружено, что студенты группы PLA были более активными, лучше выступали на занятиях и показали среднее увеличение балла на 8,18 (всего 100) на экзаменах. Также была выявлена интеллектуальная связь между ядерной специальностью и изучением английского языка. Результаты основаны на разнообразных качественных методах исследования с целью проверки эффективности интерактивного обучения.
Обсуждение и заключение. Данная статья будет полезна для более эффективного изучения английского языка студентами инженерных специальностей в университетах и колледжах Китая и других странах.

Биографии авторов

Фэй Ли, Чэндуский технологический университет

преподаватель Чэндуского технологического университета (Китай, г. Чэнду, район Чэнхуа ЭрСянЦяо, ул. Восточная, д. 1), исследователь главной лаборатории провинции Сычуань по прикладным ядерным технологиям в геологических науках, доктор наук (применение ядерной технологии), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7652-0473, lifeimvp@sina.com

Лянцюань Гэ, Чэндуский технологический университет

руководитель докторантов, декан колледжа ядерной технологии и автоматизации Чэндуского технологического университета (Китай, г. Чэнду, район Чэнхуа ЭрСянЦяо, ул. Восточная, д. 1), заместитель директора главной лаборатории провинции Сычуань по прикладным ядерным технологиям в геологических науках, эксперт Госсовета КНР по государственным пособиям, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9166-4616, 820500585@qq.com

Цзин Ван, Чэндуский технологический университет

студент по специализации «Радиационная защита и ядерная безопасность» Чэндуского технологического университета (Китай, г. Чэнду, район Чэнхуа ЭрСянЦяо, ул. Восточная, д. 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4828-1273, wj116633@163.com

 

Фэн Лю, ФГАОУ ВО «Северный (Арктической) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»

аспирант кафедры перевода и прикладной лингвистики ФГАОУ ВО «Северный (Арктической) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» (163002, Россия, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1497-0724, f.lyu@narfu.ru

Опубликован
2019-06-06
Раздел
Международный опыт интеграции образования