Неуспеваемость в школе: систематический обзор публикаций в области социальных наук
Аннотация
Введение. Целью исследования является изучение школьной неуспеваемости на основе обзора публикаций в области социальных наук. Авторы анализируют сложившуюся концепцию школьной неуспеваемости, ее предпосылки и возможные последствия.
Материалы и методы. Для изучения проблемы были отобраны исследования, опубликованные в период 2010–2020 гг. на испанском и английском языках в базах данных Scopus и Web of Science (основная коллекция). В общей сложности проанализирована 171 статья. С помощью программы Vosviewer созданы визуальные семантические карты.
Результаты исследования. Было установлено, что большинство исследований по данной теме проводится в области образования, используемая методология преимущественно количественная. Различные определения причин школьной неуспеваемости обусловлены следующими факторами: низкая мотивация самого учащегося, многофакторные явления, социальное отчуждение и недостатки в системе образования.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи будут полезны специалистам системы школьного образования.
Copyright (c) 2021 Silvana Hernández-Ortiz, Andrea Precht, Jean Nikola Cudina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.