Роль стиля общения и его влияние на мотивацию преподавания, профессиональную этику, эмоциональный интеллект в формировании навыков чтения и коммуникативного познания

Ключевые слова: стиль общения, учебная мотивация, профессиональная этика, эмоциональный интеллект, уровень владения чтением, обмен знаниями

Аннотация

Введение. Обнаружено, что уровень владения чтением учащихся в разных странах различается. Исследования показывают, что умение читать соответствует процессу обмена знаниями, которое тесно связано с формами общения. Повышение мотивации к обучению, профессиональная этика,  эмоциональный интеллект, вероятно, будут способствовать коммуникативному познанию. Цель статьи – представить результаты исследования по изучению роли стиля общения и его влияния на мотивацию преподавания, профессиональную этику и эмоциональный интеллект в формировании навыков чтения и коммуникативного познания.
Материалы и методы. В данном исследовании приняли участие 448 учителей и преподавателей из школ разного уровня. Для анализа модели применялось моделирование структурных уравнений. Результаты анализа показали удовлетворительное соответствие.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было установлено, что учителя с высокой мотивацией продолжают совершенствовать знания в своей области за счет усилий, направленных на улучшение навыков чтения. Педагоги, придерживающиеся норм профессиональной этики, стараются повысить свою добросовестность, честность, дисциплину, ответственность в работе, чтобы достичь лучшего коммуникативного познания. Развитие эмоционального интеллекта преподавателей способствует расширению профессионального тезауруса. Профессиональный стиль педагогического общения повышает мотивацию учащихся овладевать навыками чтения.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи помогут исследователям получить больше информации о взаимосвязи мотивации преподавания, профессиональной этики, эмоционального интеллекта в формировании навыков чтения и коммуникативного познания.

Биографии авторов

Mustofa Mustofa, Джокьякартcкий государственный университет

доцент экономического образования Джокьякартcкого государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7129-1253, mustofa@uny.ac.id

Setyabudi Indartono, Джокьякартcкий государственный университет

профессор управления человеческими ресурсами Джокьякартcкого государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор философии (деловое администрирование), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2289-9216, Scopus ID: 37123968000, setyabudi_indartono@uny.ac.id

Sukidjo Sukidjo, Джокьякартcкий государственный университет

профессор экономического образования Джокьякартcкого государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор наук (образовательные исследования и оценка),
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2573-7514, Scopus ID: 57201673415, sukidjo@uny.ac.id

Опубликован
2021-12-21
Раздел
Модернизация образования