Интеграция модели ASSURE в процесс обучения бакалавров сестринского дела: международный проект

Ключевые слова: педагогическое проектирование, модель ASSURE, электронное обучение, моделирование, цифровые технологии, образовательная экосистема, образовательный процесс, электронная платформа

Аннотация

Введение. В статье в рамках совместного международного образовательного проекта «Цифровой инновационный инструментарий в области сестринского образования (I-Box)» представлена новая разработка педагогического проектирования образовательного процесса с применением цифровых технологий на электронной платформе, основанная на модели ASSURE. Цель исследования – спроектировать образовательный процесс на модели ASSURE с применением цифровых технологий для интеграции на электронные платформы с целью обучения бакалавров сестринского дела.
Материалы и методы. Разработка модели ASSURE для педагогического проектирования основывалась на следующих этапах: проведение анализа имеющихся педагогических моделей определения возможности применения в проекте, адаптация данной модели в соответствии с целями проекта, интеграция современных цифровых технологий в проектирование по модели ASSURE образовательного процесса на электронной платформе для обучения бакалавров сестринского дела.
Результаты исследования. По итогам проведенного исследования участниками Консорциума стратегического партнерства I-BOX разработана модель ASSURE, которая может быть использована для педагогического проектирования образовательного процесса. При его реализации требуется применение цифровых технологий (видео, аудио, подкасты), интегрированных на электронную платформу для обучения бакалавров сестринского дела. На основе результатов исследования участниками проекта подготовлено краткое руководство «ASSURE MODEL: Conceptual Structure of the project and assessment», содержащее поэтапное описание модели ASSURE, применяющей цифровые технологии в образовательном процессе с использованием электронной платформы для практического обучения бакалавров сестринского дела. Цифровой учебный материал, разработанный в проекте «I-BOX» на основе дизайна модели ASSURE впервые будет доступен на международной платформе электронного обучения для бакалавров сестринского дела разных стран мира.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи могут быть полезны при проектировании образовательного процесса для реализации на электронной платформе или в онлайн-формате при обучении бакалавров сестринского дела. 

 

Биографии авторов

Nataliya A. Kasimovskaya, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ

заведующий кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ (119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2), кандидат медицинских наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1046-4349, Scopus ID: 57202926192, Researcher ID: AAK-5352-2020, kasimovskaya_n_a@staff.sechenov.ru

Carol Chabrera, Университет Помпеу Фабра

руководитель Центра моделирования и инноваций в здравоохранении Университета Помпеу Фабра (08032, Испания, провинция Барселона, г. Матаро, ул. Эрнест Люх, д. 32), доктор философии, доктор медицинских наук, магистр сестринских наук, член Объединенной исследовательской группы по инновациям в области ухода за хроническими заболеваниями и здравоохранения (GRACIS), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1661-7916, Scopus ID: 55173879300, cchabrera@tecnocampus.cat

Saara Laaksonen, Университет прикладных наук Турку

лектор по сестринскому делу, преподаватель сестринского дела Университета прикладных наук Турку (20520, Финляндия, г. Турку, ул. Джукахайсенкату, д. 3a), магистр медицинских наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4412-8869, saara.laaksonen@turkuamk.fi

Tiina Pelander, Университет прикладных наук Турку

старший преподаватель Университета прикладных наук Турку (20520, Финляндия, г. Турку, ул. Джукахайсенкату, д. 3a), кандидат медицинских наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4557-3940, tiina.pelander@turkuamk.fi

Gregor Štiglic, Мариборский университет

доцент факультета медицинских наук Мариборского университета (2000, Словения, г. Марибор, ул. Зитна, д. 15), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0183-8679, Scopus ID: 6506110486, gregor.stiglic@um.si

Natalia S. Geraskina, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ

ассистент кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ (119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7018-2688, Scopus ID: 57222372994, Researcher ID: AAB-4619-2019, natalyasergeevna@inbox.ru

Eva Schulc, Тирольский частный университет

доцент кафедры сестринского дела и геронтологии Тирольского частного университета (A-6060, Австрия, г. Халль-ин-Тироль, площадь Эдуард-Вальнёфер-плац, д. 1), магистр, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3865-7289, eva.schulc@umit.at

Esther Cabrera, Университет Помпеу Фабра

директор кафедры старения и качества жизни Университета Помпеу Фабра (08032, Испания, провинция Барселона, г. Матаро, ул. Эрнест Люх, д. 32), доктор философии, профессор, координатор Объединенной исследовательской группы по инновациям в области хронического ухода и здравоохранения (GRACIS), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7353-0542, Scopus ID: 7006129464, Researcher ID: B-7591-2015, ecabrera@tecnocampus.cat

Опубликован
2021-09-16
Раздел
Международный опыт интеграции образования