Влияние общения со сверстниками на социальное отчуждение и психологический комфорт студентов в колледже
Аннотация
Введение. Статья посвящена изучению стрессовых ситуаций среди студентов колледжей в Южной Корее. Угнетенное психологическое состояние, вызванное неудачным выбором направления подготовки, негативно влияет на академическую успеваемость и становится источником межличностных конфликтов в студенческом коллективе.
Материалы и методы. Для изучения причин дискомфорта студентов в колледже и поиска способов улучшения их психологического самочувствия было проведено анкетирование, в котором приняли участие 1 220 студентов. Кроме того, в качестве вторичных источников использовались данные 7-го группового опроса детей и молодежи, проведенного Корейским институтом молодежной политики в 2016 г. Для обработки результатов исследования использовались программы SPSS 23 и АMOS 23, а также t-критерий, ANOVA и анализ структурных уравнений.
Результаты исследования. На основании полученных данных была отмечена значительная разница в уровне удовлетворенности жизнью в колледже среди студентов в зависимости от демографических показателей. Социальная отчужденность напрямую влияет на чувство неудовлетворенности, а интенсификация общения со сверстниками улучшает психологическое самочувствие студентов. Общение со сверстниками помогает студентам преодолеть чувство социального отчуждения и повысить степень удовлетворенности жизнью в колледже. Все это сказывается на их академических достижениях.
Обсуждение и заключение. На основании результатов этого исследования были сделаны практические предложения для проведения мероприятий среди студентов с целью укрепления их чувства удовлетворенности студенческой жизнью. Особенно необходимым для этого является разработка специальных программ для улучшения взаимного общения и социального взаимодействия. Результаты этого исследования будут полезны сотрудникам колледжа и кураторам, занимающимся улучшением условий проживания студентов в кампусе.
Copyright (c) 2019 Soo-Koung Jun
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.