Прогнозирование успеваемости студентов на основе климата в классе, посреднической роли взаимодействия преподавателей со студентами и мотивации к учебе
Аннотация
Введение. Настоящее исследование нацелено на прогнозирование академических достижений студентов с учетом психологического климата в учебной группе, посреднической роли взаимодействия преподавателя и студента, а также академической мотивации студентов на примере Семнанского университета.
Материалы и методы. Данное исследование опирается на корреляционно-описательный метод сбора данных. В состав выборки вошли все студенты уровней бакалавриата и магистратуры инженерного факультета Семнанского университета в 2017–2018 учебном году. С помощью метода случайной стратификации в качестве выборки было отобрано 200 студентов (135 бакалавров и 65 магистров). Использованы анкеты Х. Патрика, А. Каплана и А. Райана по изучению психологического климата в учебной группе, шкала взаимодействия преподаватель – студент Л. Эрнандеса-Лопеса, анкета академической мотивации Р. Валлеранда и шкала академической
успеваемости студента Пэйса и Куха. Надежность анкет была подтверждена с помощью коэффициента α (а льфа) Кронбаха.
Результаты исследования. Имеется существенная положительная связь между академической успеваемостью и климатом в учебной группе, взаимодействием преподавателя со студентом и академической мотивацией. Климат в аудитории оказывает прямое и значимое влияние на успеваемость учащихся. Кроме того, климат учебной группы, посредничающий во взаимодействии преподавателя и студентов, оказывает косвенное и существенное влияние на их успеваемость.
Обсуждение и заключение. Статья представляет интерес для специалистов в области методики обучения, университетских психологов и студенческих активистов.
Copyright (c) 2020 Сакине Джафари, Али Асгари
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.