Драматические техники как корреляты тревожности при говорении на английском языке

Ключевые слова: английский язык, ученик основной школы, волнение пользования речью, техники драмы, анкета, корреляция, драматическое занятие

Аннотация

Введение. Исследование проводится с целью раскрытия тех факторов, которые повышают или уменьшают тревожность говорящего по-английски. Цель статьи – на основе избранных cтандартизированных исследовательских работ проанализировать влияние техники драмы на уровень волнения говорить по-английски у учеников начальных школ.
Материалы и методы. Исследовательская группа состояла из 17-ти польских учеников начальных школ, участвовавших в драматических занятиях и подготовивших два спектакля на английском языке. В исследовании был использован анкетный метод, содержащий вопросы по изучаемой проблематике. Полученные данные были проверены с помощью статистического анализа.
Результаты исследования. По итогам исследования был выявлен пониженный уровень тревожности говорения на английском языке у учеников, участвовавших в драматических занятиях, по сравнению с теми, которые не прошли этого тренинга. Уровень тревожности понижался соразмерно с ростом уровня владения языком. В зависимости от гендерного и возрастного критерия существенной разницы в тревожности говорения отмечено не было. Проведенный анализ демонстрирует тесную корреляцию между драматическими техниками и возрастающим уровнем владения английским языком.
Обсуждение и заключение. Материалы данной статьи могут быть полезны преподавателям и студентам иностранных языков, будущим преподавателям английского языка.

 

Биографии авторов

Эдита Квечень-Недзеля, Университет в Бельско-Бяла

преподаватель кафедры неофилологии Университета в Бельско-Бяла (43-300, Польша, г. Бельско-Бяла, ул. Виллова, д. 2), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7944-2607, edeeabril@gmail.com

Кшиштоф Полёк, Университет в Бельско-Бяла

доцент кафедры неофилологии Университета в Бельско-Бяла (43-300, Польша, г. Бельско-Бяла, ул. Виллова, д. 2), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0283-9665, Scopus ID: 56242286500, sworntran@interia.pl

Эва Мала, Остравский университет

профессор кафедры английского языка с дидактикой Остравского университета (701 03, Чехия, г. Острава, ул. Франи Шрамка, д. 3), кандидат педагогических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5889-1075, Scopus ID: 56576140900, eva.mala@osu.cz

Опубликован
2020-03-17
Раздел
Академическая интеграция