Анализ влияния школьной организационной культуры и профессионального учебного сообщества на эффективность деятельности учителей

Ключевые слова: организационная культура школы, профессиональное учебное сообщество, эффективность работы учителя, школьная реформа, совершенствование школы, организационное изменение

Аннотация

Введение. В школах особое внимание уделяется тому, как учителя выполняют свою роль, поскольку педагоги с высоким уровнем эффективности демонстрируют успешное применение своих профессиональных знаний и навыков. Их самоэффективность влияет на академические достижения учащихся. Цель исследования – проанализировать влияние организационной культуры школы и профессионального образовательного сообщества на эффективность деятельности педагога.
Материалы и методы. Материалами исследования послужили данные опроса 359 учителей, для отбора респондентов применялся метод случайной выборки с учетом месторасположения школы. Для проверки общих тенденций в школьной организационной культуре была использована дескриптивная статистика. С помощью Т-теста изучались различия среди исследовательских переменных в зависимости от гендерного статуса и профессионального уровня, F-тест и тест Шеффе применялись для оценки уровня школы и учительского опыта.
Результаты исследования. По результатам проведенного анализа было определено, что организационная культура школы трансформируется и развивается в более идеальную и модельную культуру. По мере того, как школы все больше превращаются в инновационные учебные центры, постепенно формируются инновационные и групповые культуры. Во-вторых, школа – это тип организационной системы, которая вызывает различные реакции со стороны учителей в зависимости от их личного опыта и характеристик. В-третьих, профессиональные учебные сообщества оказывают положительное влияние на эффективность работы учителей. Таким образом, школьная организационная культура выглядит лучшим прогностическим параметром эффективности учительского труда, чем профессиональное учительское сообщество.
Обсуждение и заключение. Статья предназначена для специалистов по управлению школьным
образованием.

Биография автора

Сук Йеол Ли, Университет Намсеул

профессор департамента общего образования Университета Намсеул (31020, Южная Корея, г. Чхонан, Сеонгхван-еуп, д. 91), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5233-7690, Scopus ID: 56496385000, Researcher ID: AAJ-2994-2020, edupro@hanmail.net

Опубликован
2020-06-15
Раздел
Международный опыт интеграции образования