Анализ влияния школьной организационной культуры и профессионального учебного сообщества на эффективность деятельности учителей
Аннотация
Введение. В школах особое внимание уделяется тому, как учителя выполняют свою роль, поскольку педагоги с высоким уровнем эффективности демонстрируют успешное применение своих профессиональных знаний и навыков. Их самоэффективность влияет на академические достижения учащихся. Цель исследования – проанализировать влияние организационной культуры школы и профессионального образовательного сообщества на эффективность деятельности педагога.
Материалы и методы. Материалами исследования послужили данные опроса 359 учителей, для отбора респондентов применялся метод случайной выборки с учетом месторасположения школы. Для проверки общих тенденций в школьной организационной культуре была использована дескриптивная статистика. С помощью Т-теста изучались различия среди исследовательских переменных в зависимости от гендерного статуса и профессионального уровня, F-тест и тест Шеффе применялись для оценки уровня школы и учительского опыта.
Результаты исследования. По результатам проведенного анализа было определено, что организационная культура школы трансформируется и развивается в более идеальную и модельную культуру. По мере того, как школы все больше превращаются в инновационные учебные центры, постепенно формируются инновационные и групповые культуры. Во-вторых, школа – это тип организационной системы, которая вызывает различные реакции со стороны учителей в зависимости от их личного опыта и характеристик. В-третьих, профессиональные учебные сообщества оказывают положительное влияние на эффективность работы учителей. Таким образом, школьная организационная культура выглядит лучшим прогностическим параметром эффективности учительского труда, чем профессиональное учительское сообщество.
Обсуждение и заключение. Статья предназначена для специалистов по управлению школьным
образованием.
Copyright (c) 2020 Сук Йеол Ли
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.